Пн / 20 мая 2024 /

06.10.2023 18:59

На строительстве сургутского моста приступили к самой кропотливой и малозаметной глазу работе

06.10.2023 18:59
#Общество
#Сургут
Автор: Лиана Киямова, фото - ОТРК «Югра»

Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате

Перейти в Дзен


В народе эту стройку называют «стройкой века». На этой неделе начался новый этап в возведении моста через Обь. Строители приступили к надвижке пролётов. Это самый сложный этап. 150 человек по обе стороны реки круглые сутки устанавливают металлоконструкции между опорами. Разными методами.

Это трудоёмкая и еле заметная глазу работа. Встретятся с двух берегов пролёты лишь к началу 2025 года. Это по планам, возможно и раньше. Объект важный не только в масштабах нашего региона, но и всей страны. За ходом строительства ведется особый контроль.

Первая в Югре и вторая в стране. Если говорить об объемах. Строительство и в самом деле грандиозное. Из точки «А» в точку «Б «пешком не добраться. Капитана этого «красного тумана» можно смело назвать водным таксистом. Катер целый день перевозит людей с берега на берег. Как себя тут не почувствовать частью исторического события?

Не каждому выпадает такая возможность - наблюдать, как на пустыре строится дорога, а на берегу и из воды вырастают опоры. Мощные сооружения - лишь часть большого объекта. Строители работают круглые сутки.

Топехин.jpg
Евгений Топехин, руководитель проекта: «У нас в работе 4 опоры - 5,6,7,8. Нам необходимо поднять тело опоры выше отметки ледостава, чтобы возможно было продолжить зимой работу, мы намораживаем ледовую переправу и с неё будем достраивать эти опоры».

Параллельно мостостроители приступили к надвижке пролётов. Это самый сложный этап возведения. На одном стапеле объединяют многотонные конструкции, на другом - происходит надвижка с помощью гидравлических домкратов.

Фисько.jpg
Дмитрий Фисько, начальник участка Мостострой-11: «Работа так и называется «конвейерно-тыловая сборка». То есть у нас полный конвейер. Мы, получается, сейчас на левом направлении укрупнили стадию, мы её надвинем и тут же пойдём к ней пристёгивать следующую. И потом следующий и следующий».

Каждые 8 минут удаётся увеличить пролёт на метр. Так это происходит здесь. А по другую сторону реки - другим методом.

Васильев.jpg
Роман Васильев, руководитель проекта Мостострой-11: «А на том берегу у нас есть опоры, которые находятся прямо на берегу перед рекой. Тот участок мы решили собирать навесным способом на временных опорах, заранее ускорив процесс всей сборки. Здесь у нас порядка 600 тонн собрано вместе с вспомогательными сооружениями. Основного моста с этой стороны собрано 400 тонн. На том берегу мы собрали уже 310 тонн».

На этой строительной площадке свою работу измеряют именно весом, а не протяжённостью. Но всё равно отметим, что с этой стороны уже собрали около 100 метров пролётного строения.

Сейчас задача №1, ну или первый этап, - это довести металлоконструкции до ближайшей к берегу опоры. Ну а дальше следующие этапы. Строительство передвижки мостового перехода от одной опоры до следующей. На каждый этап уйдёт около месяца.

Поставка металлоконструкций на оба берега происходит непрерывно. Всего потребуется 23 тысячи тонн. За ходом строительства этого объекта - особый контроль.

Ислаев.jpg
Азат Ислаев, заместитель губернатора Югры: «Мы понимаем, что нельзя допустить кассового разрыва, нельзя допустить затягивания стройки. Поэтому это, в конечном счете, может привести и к увеличению сроков и стоимости. Поэтому такие большие стройки нужно строить быстро».

Сейчас строительство моста идет с опережением. Объект обойдётся в 63 миллиарда рублей. Где две трети - это средства округа, остальные - федеральные. Если говорить об установке пролётов, то с двух берегов они сойдутся к началу 2025 года.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи