Опережающими темпами идёт строительство нового моста через реку Обь. Сейчас объект готов на четверть. А первую сваю забили только в прошлом году. Самый сложный этап - строительство мостового перехода, протяжённость которого превысит полтора километра. Строители уже возвели полностью 6 опор из 16. До конца года должны успеть ещё столько же. Задача - до ледостава поднять хотя бы частично.
500 человек и 300 единиц техники работает на этом объекте. Возводят опоры будущего моста через Обь. 6 по обе стороны реки уже готовы.
На данный момент по одному берегу Оби строители уже установили 3 основные капитальные опоры. Сейчас устанавливают временные, чтобы в будущем производить монтаж металлоконструкций. Эти временные конструкции необходимы для работы на высоте - в установке пролётов, строительстве дорожного полотна. Из 45 проектных километров протяженность моста будет меньше двух. Но строителям приходится работать как на земле, так и на глубине.
При строительстве без неожиданностей не обходится. Так, при установке одной из опор длина сваи оказалась короче, и до несущих грунтов не дотягивала. Пришлось быстро корректировать проект. Сейчас испытания пройдены, рисков нет. Строители возводят стразу 4 опоры. Нужно успеть построить хотя бы частично каждую до морозов.
«У нас в работе 4 опоры - 5,6,7,8. Нам необходимо поднять тело опоры выше отметки ледостава, чтобы возможно было продолжить зимой работу. Мы намораживаем ледовую переправу и с неё будем достраивать эти опоры», - поясняет Евгений Топехин.
Новый мост через реку Обь - это самый крупный строительный объект в Югре. И второй по масштабу в стране, после трассы М12. Кроме самого моста в проекте больше 40 километров подъездных путей, 2 развязки и 5 малых мостов, один из которых через железную дорогу. Работы не прекратятся даже зимой.
Вообще строительство нового моста через реку Обь обойдется в 63 миллиарда рублей, где две трети - средства округа, остальные - федеральные. За ходом строительства этого объекта особый контроль, в том числе со стороны проектировщиков и правительства региона.
«Мы понимаем, что нельзя допустить кассового разрыва, нельзя допустить затягивания стройки, поэтому это, в конечном счете, может привести и к увеличению сроков, и стоимости. Поэтому такие большие стройки нужно строить быстро», - подчёркивает Азат Ислаев.
На сегодняшний день есть лишь одна дорога, которая связывает Ямал и северную часть Югры с другими регионами страны - мост имени Валентина Солохина. Он тоже расположен в районе Сургута. Но сейчас интенсивность движения превышает проектную в три раза. Новый мост - это дорога с 4-полосным движением. Помимо автотрассы, появятся многофункциональные площадки для отдыха и заправки. Объект рассчитан на 13 тысяч автомобилей в сутки.