Пт / 26 апреля 2024 /

29.03.2024 18:30

По пути следования. Сургутянам предлагают почувствовать себя в роли железнодорожников

29.03.2024 18:30
#Общество
#Сургут
Автор: Ольга Прядоха, фото - ОТРК «Югра»

Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате

Перейти в Дзен


Неделю высоких технологий провел в Сургуте детский кванториум. Школьникам рассказали об особенностях самых актуальных сегодня профессий, конечно же, с акцентом на передовые технологии. Они, к слову, на месте не стоят. В автомастерских и операционных, на стройках и в пассажироперевозках человек работает бок о бок с техникой, которая упрощает задачи и помогает в их решении.

Так происходит и на железной дороге. Чтобы все поезда прибывали вовремя и не сворачивали с пути, на участке Сургутской дистанции Свердловской железной дороги для начинающих специалистов работает тренажерный центр. Чему учат профессионалов и как зазывают подростков в железнодорожники?

Пульт диспетчера управляет светофорами на железных путях. И если на автотрассах регулировщика можно запрограммировать единожды, то здесь это не работает. Только от Салыма до Нижневартовска - 518 километров. Каждый день по ним идут сотни составов - грузовых и пассажирских. И такую паутину универсальной схемой не распутать.

Мазалов.jpg
Андрей Мазалов, начальник Сургутской дистанции СЦБ Свердловской железной дороги: «Они отрабатывают целый алгоритм отказов, то есть конкретно знают от чего к чему идти. У нас в профессии можно даже определиться от того, какая лампочка горит и где какой звонок звенит. От того, как ты думаешь, где сделать измерения, посмотреть, какая лампочка горит, мы можем сразу сказать, где это: здесь или возле стрелки».
Через каждый 35 километров на ж/д путях стоят посты безопасности с камерами внутри. Они фиксируют температуру так называемого буксового узла. Простыми словами: если рельсы перегреваются, поезд экстренно должен остановиться. Все данные с каждого поста безопасности фиксируют работники железной дороги.

Попов.jpg
Сергей Попов, начальник участка Сургутской дистанции СЦБ Свердловской железной дороги: «Если поезд не остановится, он может сойти с рельс? - Это ЧП, конечно! И чтобы такого не происходило, служит эта аппаратура. Эта аппаратура только на железных дорогах используется, но вот начинка, которая в ней стоит, используется в ракетной технике».
Расчетами, анализами и технологиями, впрочем, нынешних подростков вряд ли можно напугать. Они с пеленок знают, с какой стороны подходить к машинам и как создавать роботов. Тем более, воспитанники кванториумов. Настя Мирашвили с железной дорогой знакома - в РЖД работает мама. Девочка в следующем году окончит школу и, уверена, пойдет по ее стопам.

Мирашвили.jpg
Анастасия Мирашвили, ученица МАОУ ДО «Технополис» Сургута: «Мне бы очень хотелось пойти и посмотреть, как сами дороги строят, я знаю, что людей на вахты высылают и много разной техники приводят. Мне бы хотелось посмотреть, как развивают технологии российских железных дорог, многие сейчас в электронный формат переводят, очень интересно».
Чтобы все подростки, кто сейчас стоит на пороге выбора будущего, могли прикоснуться к разным профессиям, «Технополис» подготовил насыщенную программу. Школьники уже познакомились с особенностями работы учителей, медиков, программистов, инженеров и ученых. Вместе с технопарком о профессиях будущего говорят с детьми и в школах. В каникулярную неделю для школьников организовали лагерные смены, где тоже можно попробовать себя в роли специалиста из разных отраслей.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи