Пн / 18 Декабря 2017 /

Практическая химия. Дороги Югры посыпают реагентами от наледи

06.12.2017 19:06
#Общество
#Урай
Автор: Василий Сысуев, при поддержке телерадиокомпании «Спектр+»


Тёплая погода вносит свои коррективы в жизнь югорчан. Люди жалуются на то, что рыхлый и грязный снег вперемешку с химическими реагентами превращает их обувь в решето.

Убирать лёд с городских улиц можно несколькими способами: по старинке - в ручную отбивать его специальными инструментами, или посыпать тротуары солью. Коммунальщики Урая предпочитают второй способ.

Жуков.jpg
Евгений Жуков, сотрудник обслуживающей компании: «После того как начинает работать реагент мы его вместе со снегом убираем. Не первый город, где возникает эта проблема, но мы должны содержать тротуары чистыми, чтобы не было снежных отложений».
Химическая обработка дорог проводится 2 раза в неделю. Для этого коммунальщики используют реагент под названием «Бионорд». Чтобы избавиться от наледи требуется всего 30 граммов вещества на квадратный метр. Кроме того, чтобы процесс был эффективным, нужно соблюсти массу условий. Производитель пишет подробную инструкцию к реагенту. Следуют ли ей коммунальные службы - другой вопрос.

Пономарёв.jpg
Рудольф Пономарёв, заместитель коммерческого директора Уральского противогололёдного завода: «Может быть нарушение условий инструкции. Например, материал рассыпан в избыточном количестве, то есть мы рекомендуем 30 грамм на квадратный метр. Некоторые заказчики могут повысить количество. Или даже дело не в заказчике, а в конечном исполнителе – дворнике. Вот он захотел быстрее расплавить и посыпал не 30, а 300 грамм».
По своему составу «Бионорд» очень близок к обычной пищевой соли. А она, как известно, очень хорошо вытягивает влагу из обуви. Из-за этого портится даже самая качественная обувь. Страдают и домашние животные. Они-то не защищают лапы ботинками. Да и автомобилистам соль на дорогах доставляет массу проблем. Она приводит к ускоренной коррозии кузова. Автослесари считают, что лучше всего вернуться к старому методу борьбы со льдом – использовать вместо соли песок.

Амельченко.jpg
Александр Амельченко, мастер по кузовному ремонту: «Автомобили иностранного производства менее подвержены коррозии кузова. Автомобили российского производства очень часто гниют. Как правило, 3-4 года и автомобиля практически нет».
Пока коммунальные службы не найдут другой способ борьбы с наледью, югорчанам придётся мириться с неудобствами. 
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube