Югорчане теряют миллионы рублей при попытке помочь фейковым силовикам. Жертвами нового вида мошенничества становятся работники больниц, сотрудники муниципальных предприятий, педагоги учебных заведений и госслужащие.
В России данный метод отъёма денег у населения применяется уже больше года, но в нашем регионе он активно распространился именно сейчас. Неизвестные уже успели завести в популярных мессенджерах фейковые аккаунты ректора Сургутского госуниверситета, главврача Сургутской окружной клинической больницы и даже губернатора Югры.
События сродни остросюжетному боевику начинаются с сообщения от фейкового директора или замдиректора организации, в которой работает жертва. Руководитель предупреждает сотрудника, что скоро ему поступит звонок от правоохранительных органов, важно его не пропустить. Далее начинают писать и звонить различные подставные люди, предъявляют свои служебные удостоверения и прочие фальшивые документы.
«Я это сообщила с тем намерением, чтобы люди были не просто оповещены, что у них сообщения приходят в телеграме, а это приходят сообщения от замдиректора. Не просят перевести деньги, а проходит ряд манипуляций. Я была на тот момент с мошенниками 6 часов», - рассказывает пострадавшая от мошенничества Анастасия.
Злоумышленники делают всё чтобы, жертва была с ними на постоянной связи и в ситуации постоянного напряжения. Наседают целой командой профессионалов. Одни выступают в роли понимающего психолога, другие используют дипломатический подход, оказывают давление и пытаются запугать.
«Он спрашивал прям дословно: «Сколько у вас зарядки, сколько процентов?». У меня там 50% зарядки. Он говорит: «Вам нужно сейчас подняться на 3 этаж, там есть «М.Видео». Нужно купить павербанк и телефон. Определенный телефон, чтобы мы могли туда загрузить карту», - вспоминает Анастасия.
Пострадавшие закономерно интересуются - откуда мошенники берут списки сотрудников предприятия и личную информацию о конкретном человеке. Злоумышленники знают в каких банках и какого типа счета имеет жертва. Им даже известна сумма всех остатков на данных счетах. Умело владея такой личной информацией аферистам гораздо проще войти в доверие и манипулировать поведением человека.
«Здесь самое первое и базовое - это сохранять спокойствие, никогда не предпринимать резких движений. Если вам кто-то звонит и просит что-то сделать, информацию всегда стоит перепроверить. К примеру, позвонить руководителю, от лица которого с вами связались», - поясняет Дмитрий Галов.
Как отмечают сами сотрудники учреждений, периодическая профилактика с ними ведется. В каждой крупной организации есть своя служба безопасности. Но, как правило, сотрудников просят быть бдительными и не отвечать на подозрительные сообщения в мессенджерах. То, что им могут писать фейковые работодатели их не предупреждали. Также не разъяснялась сама технология, по которой происходит манипуляция. Как итог, ситуация по данному виду мошенничества в нашем регионе остаётся весьма тревожной. Не теряйте бдительности и расскажите об этой опасности своим друзьям и коллегам.