Пн / 06 мая 2024 /

27.10.2023 19:10

В Югре начинающие капитаны учатся управлять виртуальными кораблями

27.10.2023 19:10
#Общество
#Ханты-Мансийск
Автор: Дмитрий Пришвицын, фото - ОТРК «Югра»

Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате

Перейти в Дзен


Хорошее настроение капитана зависит не только от количества рейсов, числа пассажиров и уровня воды. Опытные капитаны ждут капитанов молодых, кому можно передать опыт и нагрузку. Судовождению в Югре обучают в Политехническом колледже, где от теории стараются сразу переходить к практике. Поэтому навигацию студенты здесь проводят на борту. В одном из таких рейсов встретились два капитана - бывалый и начинающий.

Один из последних рейсов до села Троица в уходящем сезоне навигации. За время практики Сергей прошел этот маршрут несколько десятков раз. Был и в Цингалах, и в Выкатном. Пассажиров перевозят на «Линде». Это небольшое судно, вместимостью около 60 человек. К слову, во время учебы сам Сергей впервые поднялся на теплоход.

Попал практикант Политехнического колледжа к опытному капитану Леониду Гуржееву. Он связал жизнь с речфлотом более 30 лет назад. Кроме того, Леонид Павлович является представителем большой семейной династии - его отец и брат тоже речники.

Гуржеев.jpg
Леонид Гуржеев, капитан речного флота: «Я капитаном работаю с 2006 года. На водоизвещающих работал. На «Линде» третью навигацию работаю. У нас династия. Я, как бы так сказать, местный житель. Папа у нас капитан был в речпорту Ханты-Мансийска. Брат у меня капитан, я капитан. У нас династия семейная. Тем более работать на скоростном судне раньше вообще считалось элитой. Как лётчик».

Так весь сезон навигации капитан и практикант и отлетали. Если дойти до Троицы и обратно можно за три часа, то до села Цынгалы вдвое дольше. Поэтому экипажу приходится останавливаться на ночь, А это хорошая возможность посвятить время хобби.

Единственное место, где готовят будущих капитанов в Югре это Ханты-Мансийский политехнический колледж. Здесь в буквальном смысле можно взяться за штурвал. Пока только за штурвал тренажера. На огромном экране проецируются реальный водный маршрут, протяжённость около 50 километров. Практикант управляет виртуальным плавсредством под присмотром преподавателя. К слову, выбрать можно любое судно.

Еремеев.jpg
Денис Еремеев, преподаватель специальных дисциплин Ханты-Мансийского политехнического колледжа: «На тренажёре наши студенты отрабатывают судоводительские навыки. Можно отрабатывать навыки в рамках ограниченной видимости, в ночное время, в штормовых условиях, в аварийных ситуациях».
В программе тренажёра даже есть созвездия, по которым капитаны ориентируются в ночное время. Словом, всё необходимое для подготовки судоводителей имеется. Но управлять виртуальным теплоходом могут студенты второго курса и старше, так что Сергею Саботовичу ещё только предстоит попробовать себя в роли капитана. А пока он на реальном судне познаёт все трудности трудовых будней.

Саботович.jpg
Сергей Саботович, студент Ханты-Мансийского политехнического колледжа: «Подготавливаю двигатель к запуску. Проверить уровень масла, потом безопасность пассажиров. Ну и швартовка к пристаням».

«Мы его обучаем, проверяем. Говорим где и какие знаки. Бывает, что он забывает. Но мы его «подпинываем», чтобы от нас ушёл уже с какими-то знаниями. Что-то знал и понимал», - говорит капитан Леонид Гуржеев.

А пока понятно одно - профессия важная и актуальная для округа. Югорские суда, а их чуть более 35, за период только этой навигации перевезли более 350 тысяч пассажиров. Так что здесь как нигде применима знаменитая фраза: «Лучше быть капитаном маленькой лодки, чем матросом на большом корабле».

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи