Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате
Перейти в Дзен
Цифровые технологии все больше внедряются в самые разные сферы жизни Сургутского района. Даже в классические, такие как музыкальное образование.
На базе Барсовской школы искусств недавно прошло методическое совещание педагогов по музыкальным дисциплинам. Это традиционное мероприятие для учреждений дополнительного образования в Сургутском районе, а вот тема - новая. И очень актуальная. Внедрение цифровых технологий в преподавание музыки.
Ольга Шабалина, замначальника управления культуры администрации Сургутского района: «Сольфеджио любят далеко не все дети. Поэтому задача преподавателей в современных условиях она усложняется еще и тем, что нужно применять новые методы, принципиально новые подходы, новые технологии преподавания. С этой целью мы работаем над укреплением материально-технической базы детских школ искусств, которая бы позволила применять эти новые технологии».
Барсовская школа искусств стала площадкой для проведения семинара не спроста. После открытия в поселке центра цифровых компетенций, технологичной стала и классическая музыкальная школа. Дети пишут музыку не в нотной тетради, а в компьютере. И тут же прослушивают то, что получилось.
Ольга Шабалина, замначальника управления культуры администрации Сургутского района: «Такой практический, современному ребенку более понятный, подход через цифровое видение процесса, позволяет и восприятие предмета улучшить, и заинтересовать ребенка, и дает совершенно иные результаты».
Цифровые интерактивные программы и пособия вывели преподавание теории музыки на новый уровень. Теперь дети играют не только гаммы, этюды и пьесы.
Илья Данилов, преподаватель Барсовской детской школы искусств: «Благодаря образовательным программам - современным, цифровым - с помощью как раз таки игр - мы пытаемся более понятно подать эту классическую музыку. Дети в первую очередь понимают язык классической музыки через игры, а во вторую очередь уже через сам материал. Контингент детей довольно-таки развит в этом плане. Потому что дети интересуются, детям нравится, дети приходят с удовольствием получать знание, образование. И после чего поступать уже дальше по музыкальным предметам и музыкальному образованию».
В таких совещаниях педагогов всегда участвуют представители профессиональных учебных заведений. Это Сургутский музыкальный колледж и колледж русской культуры имени Знаменского, они выступают экспертами. Обсуждали преподавание теории музыки - самую сложную дисциплину в школах искусств.
Сергей Ларионов, преподаватель Солнечной детской школы искусств: «Это программы в виде игр. Для детей всегда интересно, что знания они получают с помощью игры».
В развитие материально-технической базы учреждений культуры, в том числе - школ искусств муниципалитет ежегодно вкладывает не менее 20 миллионов рублей. Заявок, конечно, больше.
Ольга Шабалина, замначальника управления культуры администрации Сургутского района: «Но, тем не менее, эти 20 миллионов, которые нам ежегодно подтверждают при планировании бюджета и лично поддерживает Андрей Трубецкой при формировании бюджета, эти средства помогают нам не то что бы держаться на плаву, а внедрять новые современные проекты, использовать современные технологии, в том числе и в преподавании в детских школах искусств».
Музыкальное образование в Сургутском районе ежегодно получают в течение года 2800 детей. Для сельской местности это очень хороший показатель. На территории работают шесть детских школ искусств и пять их филиалов - почти в половине поселений. И судя по тенденциям, эти цифры вскоре станут еще больше, а население района - образованнее.