Чт / 25 апреля 2024 /

12.09.2022 16:19

Югорские компании не спешат регистрировать региональные бренды

12.09.2022 16:19
#Экономика
#ХМАО - Югра
Автор: Редакция сетевых СМИ и спецпроектов, фото - ugra-news.ru

Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате

Перейти в Дзен

Эксперты Роспатента и Федерального института промышленной собственности провели в Ханты-Мансийске семинар «Региональные бренды России – новые точки роста».

«Каждый регион сегодня старается стать узнаваемым, придумать отличительные черты и товары, которые характеризовали бы только его. Производители таких товаров могут стать лицом региона, его визитной карточкой, привлекать туристов и инвестиции. Без охранных документов невозможно создавать свой бизнес, развивать экономику региона в целом», – рассказал Сергей Ренжин, заведующий отделением товарных знаков и промышленных образцов Федерального института промышленной собственности.

Есть еще одна причина регистрировать бренд или товарный знак. Наличие этой регистрации стало обязательным условиям для выхода на маркетплейс. А начиная с 2020 года электронные торговые площадки становятся все более важным каналом продаж.

«Выходя на новые рынки предприниматели, обязательно встретятся с «акулами» – более крупными и опытными компаниями. И эти «акулы», как привило, стараются устранить «наступающий на пятки» малый бизнес. Есть примеры, когда крупные бренды регистрировали чужой товарный знак на себя, патентовали чужую разработку или просто копировали созданную не ими продукцию. Все это влечет большие потери для малого регионального бизнеса, – предостерегает Денис Савченко, заместитель начальника Центра по взаимосвязям с органами власти Федерального института промышленной собственности. – Именно поэтому производители в регионах уже сегодня должны подумать о защите своей продукции, своей интеллектуальной собственности».

Эксперт пояснил, что сам факт регистрации создает возможность для безопасного развития бизнеса. Это гарантия того, что бренд будет всесторонне защищен. Таким относительно новым инструментом охраны интеллектуальных прав является географическое указание. Им обозначают товары, которые имеют конкретное географическое происхождение и обладают характерными особенностями.

Участники семинара – предприниматели со всей Югры, в том числе представители креативного предпринимательства, производственники, те, кто занимается сбором и переработкой дикоросов. Они подробно изучили каждое из этих понятий – географическое указание и наименование места происхождения товара. На конкретных примерах рассмотрели эффективность каждого из инструментов, а главное на практике научились составлять заявку на подтверждение своего права.

Эксперты отметили, что на сегодняшний день ни один бренд из Югры не подал заявку на регистрацию регионального бренда. Они привели примеры югорских брендов, в которых уже есть географические названия, а значит, их обязательно надо регистрировать: сургутский живой шоколад, сосьвинская селедка, югорская строганина, корневатик мансийский и другие.

Вместе с тем спикеры, подчеркнули, что зарегистрироваться не так сложно, как многим кажется. Главное правильно заполнить заявку, а дальше будут работать специалисты федерального института, рассказали в Фонде поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес».

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи