Пт / 19 апреля 2024 /

29.03.2023 16:38

Югорские эксперты обсудили роль школы в воспитании детей

29.03.2023 16:38
#Новости СВО
#ХМАО - Югра
Автор: Редакция сетевых СМИ и спецпроектов, фото - сургутская трибуна

Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате

Перейти в Дзен

Участники «Экспертного клуба Югры» обсудили роль педагога и то, как она изменилась за последнее время, каким образом можно усилить воспитательную функцию в школах и образовательных учреждениях, и как вернуть институт наставничества на современные предприятия.

В первую очередь, говорят эксперты, необходимо восстановить престиж педагога, учителя, наставника. Особое внимание следует уделять при этом и воспитанию в семье:

«Начало начал - семья. Там формируется человек с первых дней своей жизни, все что он впитывает дома, на каких ценностях воспитывается, какие взаимоотношения выстроены в семье, все это будет формировать его как личность. И безусловно, роль школы в этом процессе не менее значима, возвращение воспитательной составляющей в школы можно только приветствовать», — уверен декан филологического факультета СурГПУ Николай Ганущак.

Он также отметил, что школа — это прежде всего образование, фундаментом которого являются не только науки, но и духовно-нравственные, этические, моральные ценности. Образование — это создание Образа! Его невозможно создать на сиюминутных запросах, должна быть прочная платформа, на которой и будет формироваться полноценная гармоничная личность.

«И тут на мой взгляд, роль литературы выходит на первый план, потому что русская литература несет в себе глубокое духовно-нравственное начало. И потому что Россия всегда была литературоцентричной. Если же говорить о роли государства и о том, какие задачи оно должно ставить, то необходимо в первую очередь создать комфортные условия труда, дать достойную зарплату, т.е. обеспечить материальное благополучие учителя, наставника. Он не должен думать, как ему оплатить ипотеку, кредит, накормить семью», — считает Ганущак.

На защиту педагогов встает и заместитель директора Центра правовой поддержки граждан и гражданских инициатив «Югорский СоветникЪ» Наталия Кузьмина. Она, в частности, подчеркивает, что говорить надо не только о роли педагога, о повышении его определенного статуса, но и о том, что в школе за последнее десятилетие произошёл перекос в взаимоотношениях педагога, ребенка, родителя:

«Родители порой не дают возможности педагогу нормально работать. Всегда найдется одна мама, которая, считает, что ее ребенка обучают недостаточно квалифицированные, недостаточно терпеливые, не достаточно добрые учителя. И еще тысяча разных причин найдется, чтобы пожаловаться на педагога. Такие родители парализуют работу класса, педагогического коллектива, строча жалобы во все инстанции мира, а школа и учитель вынуждены защищаться, подтверждая правомерность каждого шага учителя. Поэтому необходимо найти способы и механизмы защиты прав учителя».

В заключение участники дискуссии отметили, что наставничество, как один из элементов воспитания и обучения молодых специалистов, в последние 30 лет фактически утрачено. Если даже молодой специалист будет закреплен за наставником, не всегда последний заинтересован тратить время на обучение и повышения профмастерства молодого работника. Сегодня стало очевидным, что наставничество необходимо возродить. По мнению экспертов, сделать это можно опираясь, опять же на советский опыт, разумеется с учетом современных реалий. К примеру, раньше на производстве наставники получали надбавку, на эту роль выбирали и назначали самых опытных, пользующихся большим авторитетом в коллективе специалистов. Что мешает сегодня внедрить этот опыт на практике? Да в принципе, ничего! А результат не заставит себя ждать, считают эксперты. Тем более, что в прошлом, эта форма профессионального обучения, имеющая «обратную связь» уже доказала свою эффективность.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи