Пт / 29 марта 2024 /

26.04.2022 14:01

Зарубежные разработчики игр и приложений игнорируют вопросы детской безопасности

26.04.2022 14:01
#Новости СВО
#ХМАО - Югра
Автор: Редакция сетевых СМИ и спецпроектов, фото - office-guru.ru

Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате

Перейти в Дзен

Недавно стало известно, что разработчик видеоигр Epic Games и автор всемирно известных конструкторов Lego собираются создать метавселенную (компания-владелец Meta признана экстремистской организацией, - прим. ред.) для детей. Будущие владельцы «виртуального детского мира» сразу озвучили принципы, на которых будет строиться их пространство. Это безопасность, конфиденциальность и наличие инструментов, которые позволят и юным игрокам, и их родителям контролировать их пребывание на этих ресурсах.

Звучит, на первый взгляд, здорово и ответственно, но, к сожалению, это уже не первый раз, когда коммерческие гиганты решают «омолодить» аудиторию и начать взращивать своих будущих покупателей буквально с пеленок.

К сожалению, основная цель даже, на первый взгляд, невинных инициатив, направленных на создание комфортной и безопасной среды, — это получение прибыли. А в погоне за ней корпорации стремятся как можно сильнее привязать к себе пользователей, и дети, увы, слишком часто становятся легкими жертвами манипулятивного дизайна и недостаточной модерации.

Конечно, полностью «отлучить» ребенка от виртуального мира не получится, да в этом и нет большого смысла. Мы живем в эпоху, когда иметь цифровые навыки необходимо каждому, и стремление детей ворваться в онлайн-пространство мы ограничить не сможем и не должны. Поэтому адаптированные, «вычищенные» версии интернет-платформ кажутся, на первый взгляд, неплохой идеей, чтобы и родители были спокойны, и дети не отрывались от современной жизни.  Ведь в обратном случае соблазн ребенка попасть во взрослые сервисы все равно будет слишком велик, а мы, к сожалению, знаем, чем это может для них закончиться.

Корпорации обвиняют в том, что они намеренно разработали алгоритмы, которые удерживают несовершеннолетних на платформах и поощряют увеличивать время, которое они там проводят. При этом, по заявлениям истцов, ИТ-гиганты прекрасно осведомлены о том, какой разрушительный эффект оказывает привыкание к платформам, однако ничего с этим не делают и не предупреждают ни юных пользователей, ни их родителей.

То, что взрослые сервисы совершенно не подходят юным пользователям и откровенно для них опасны, уже очевидно. Однако детские версии выглядят хорошей идеей лишь на первый взгляд. Перед желанием «завлечь» юных пользователей не в силах устоять ни один ИТ-гигант, и многие из них готовы поступаться здоровьем и безопасностью детей в своих продуктах.

Корпорации из Силиконовой долины действительно в курсе того, что их дизайн и рекомендательные сервисы, а также недостаточная модерация опасного контента влияют на подростков.

«К сожалению, основная цель даже, на первый взгляд, невинных инициатив, направленных на создание комфортной и безопасной среды, — это получение прибыли. А в погоне за ней корпорации стремятся как можно сильнее привязать к себе пользователей, и дети, увы, слишком часто становятся легкими жертвами манипулятивного дизайна и недостаточной модерации», - отметила директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.

Одна из самых спорных «детских» разработок – это сервис ИТ-гиганта под названием YouTube Kids, запущенный еще в 2015 году.

Это красочная, веселая и урезанная версия YouTube, полная анимации, ярких цветов и мультяшных аватаров, предназначенных для привлечения самых маленьких интернет-пользователей.

Причем не только привлечения, но и удержания: на это направлена специальная функция автозапуска, которая заставляет одно видео следовать за другим без остановок. Когда один ролик заканчивается, автоматически воспроизводится следующий, выбранный алгоритмом рекомендаций YouTube Kids.

Долгое время автовоспроизведение было включено по умолчанию, и отключить его было невозможно, поэтому YouTube Kids продолжал кормить детей алгоритмически отобранными видеороликами, которые могли показываться бесконечно, если только кто-то не вмешается.

К сожалению, эта ситуация не изменится, пока ИТ-гиганты не сделают выбор в пользу безопасности, а будут продолжать набивать свои кошельки. Юная аудитория сейчас для них в приоритете, потому что – как бы цинично это ни звучало – именно она потом станет тем самым товаром, который они будут продавать рекламодателям.

На проблему безопасности «детских» приложений обратили внимание и югорские педагоги.

«Работая в школе и воспитывая своего ребёнка, я напрямую вижу, как современное поколение детей и подростков стали зависимы от телефона, а также планшета и иных гаджетов. Безусловно, в современных условиях без этого мы уже не представляем свою жизнь, но вот только не каждый понимает, насколько эта зависимость опасна. Используя современные зарубежные приложения, такие как YouTube Kids, Tik-Tok, дети погружаются в виртуальный мир, который влечет за собой массу страшных последствий. Дети пересматривают ролики один за другим, которые не несут никакой пользы, пытаются подражать тому, что увидят, становятся зависимы от виртуальной жизни, а реклама, что выходит на данных платформах, далеко не для детской аудитории, приводит к печальным последствиям. Зарубежным издателям совершенно не важно, как такая информация действует на молодое поколение, для них, к сожалению, важна только личная финансовая прибыль. А физическое и эмоциональное здоровье наших детей зависит от нас и к счастью, российские программы могут заменить опасный контент зарубежных разработчиков», - считает участник всероссийского форума классных руководителей, учитель начальных классов Лянторской школы №5 Татьяна Грейть.

По материалам Газета.Ru

 

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи