От кибермошенников защитит банк. С 1 октября российские кредитные организации обязали проверять устройства, с которых клиент собирается провести онлайн-операцию. Если номер телефона или электронная почта не принадлежат владельцу счета, то банк связывается с ним лично. Такие меры предосторожности совсем не лишние. С начала года, кибераферисты обманули более 3 тысяч югорчан и заработали свыше 400 миллионов рублей.
Уверенный и солидный тон. Профессиональные термины. Неизвестный, представляясь сотрудником банка, предупреждает о том, что ваш счёт атаковали мошенники. На самом деле, аферист, сам собеседник. Его задача получить доступ к вашим сбережениям. Узнать код и пароль, убедить перевести деньги на якобы безопасный счёт или установить на ваш телефон шпионскую программу.
Почти каждый второй югорчанин сталкивался с подобными телефонными звонками от мошенников, а некоторые становились их жертвами. В Нижневартовском УМВД с января по октябрь нынешнего года зарегистрировали 462 дистанционных преступления. Жители потеряли почти 70 миллионов рублей, вернуть которые очень сложно.
Помимо лжесотрудников банка, активно работают мнимые продавцы и покупатели.
«Я выставил продавать вагончик для дачи за 30 тысяч. Один пришел, другой, третий. Потом никого не было. Через три дня мне звонят: «Нам ваш вагончик понравился, мы хотим купить». Я говорю: «Переводите на карту сына». Они говорят: «Нет, мы с тобой будем дело иметь, зачем сын». Я, думаю, ладно, дал номер карты», - рассказывает потерпевший.