Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате
Перейти в Дзен
О монотонном стуке колёс будем читать только в книгах и слышать в старых песнях. Российские железные дороги в этом году обновят около 40 километров железнодорожный путей. И это только вблизи Сургута. Капитальный ремонт - работа трудоёмкая. Приходится подстраиваться под расписание поездов и в это время успеть снять старые деревянные шпалы, короткие рельсы, поднять уровень земли, уложить новые. Чтобы ближайший состав уже смог по ним проехать.
Ни намёка на рельсы. По картинке сложно поверить, что проходила железная дорога. Техника будто выравнивает слой земли под асфальт, но это такой принцип обновления путей - снять всё подчистую и укладывать новые. Строители работают ночью, так как в это время по расписанию поездов нет.
Но за эти 8 часов на объекте работа не останавливается. Около полусотни человек и десяток единиц тяжёлой техники, в том числе, тракторы, поезда и краны снимают рельсы, шпалы, выравнивают слой земли, засыпают щебнем, тем самым поднимая уровень. Обновляют всё. Деревянные решётки под путями на железобетонные, а короткие линии на бесстыковые.
Обычно стыки железнодорожных путей расположены друг от друга на расстоянии 25 метров. Именно эти стыки и создают всем известный и достаточно частый стук в поезде. Сейчас строители укладывают 800-метровые рельсы, а это на минуточку, в 32 раза длиннее обычных. Такой путь называется «бархатным», то есть, для пассажиров поездка по таким путям станет максимально комфортной, без постоянной тряски, а поезда смогут разгоняться до 120 километров в час вместо 70. Грузовые - до 80 километров в час. Сейчас у них ограничение - 60.