У югорчан появились новые виртуальные помощники - чат-боты. Их разработали специалисты Центра управления регионом. С конца января искусственный интеллект консультирует жителей округа по вопросам государственной социальной поддержки и здравоохранения. Это позволило избавить профильные ведомства от необходимости отвечать на одни и те же вопросы, которые не требуют детального рассмотрения или принятия решений.
Виртуальные помощники находятся в Telegram. В отличие от человека, они работают круглосуточно, без выходных и больничных, а ещё быстрее отвечают на вопросы и не пропускают ни одного обращения.
Нужно просто зайти в мессенджер и нажать кнопку «Начать». К примеру, в чате по вопросам соцподдержки можно узнать информацию о необходимых документах и способе подачи заявления. А в чате по здравоохранению: для чего нужен сертификат о вакцинации и как его получить.
Также в планах у ЦУР внедрить искусственный интеллект в сферу образования, ЖКХ, транспорта и обращения с твёрдыми коммунальными отходами.