Пт / 18 июня 2021 /

Что станет визитной карточкой Югры?

28.05.2021 16:21
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Редакция сетевых СМИ и спецпроектов, фото - pixabay

Эксперты Югры дали оценку правительственным мерам поддержки организаций, действующих в сфере территориального маркетинга и брендинга.

В этом году правительство Ханты-Мансийского автономного округа внесло изменения в государственную программу региона «Развитие гражданского общества». Суть этих новаций – поддержка талантливых югорчан в реализации проектов по созданию творческих территорий, в сфере креативной деятельности, а также урбанистики.

1 марта стартовал прием заявок на конкурс. Грантовая поддержка предоставляется на развитие социально значимых проектов, направленных на создание положительного имиджа автономного округа. Участвовать в состязании могут как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица. Период реализации гранта – свыше одного года.

«Эта новая мера поддержки направлена на создание условий для реализации проектов в сфере урбанистики, креативной деятельности, формирование творческих пространств, новых точек притяжения в муниципалитетах», – подчеркнула ранее губернатор Югры Наталья Комарова.

Новый грант реализуется в рамках госпрограммы «Развитие гражданского общества» по восьми направлениям. Среди них проекты, направленные на позиционирование округа на региональном и международном уровнях. Здесь и продвижение туристической и культурной направленности региона, его экономического и инвестиционного потенциала, создание фото- и видеоконтента, популяризирующего автономный округ, улучшение комфортной среды, общественных и культурных пространств.

Югорские эксперты на портале «Экспертного клуба» обсудили новую инициативу регионального правительства и оценили эффективность системы грантовой поддержки в сфере маркетинга и брендинга.

По мнению, директора АНО «Центр «Югра-социум», эксперта Изборского клуба Ильи Верховского, соискателям гранта следует объединять современные коммуникативные технологии с древнейшими, уникальными архаическими смыслами обско-угорской цивилизации. Сегодня в Югре 22 муниципалитета, и лишь пять имеют русские названия: Октябрьский, Советский (наследие советских времен), Белоярский, Березовский районы и город Радужный.

«Всё. Пять из двадцати двух. Все остальные названия оставили нам в память и в наследство коренные жители – ханты и манси. И за названием каждого города, района, поселка – живая история. Лангепас по-хантыйски – «беличьи угодья», или «беличья протока», как рассказывали мне старожилы города. Нягань, бывший поселок Нях, – по-хантыйски «улыбка, смех». Пыть-Ях – железнодорожные ворота в Югру – по-хантыйски «здравствуйте, люди!». И все это почти готовые истории, готовые бренды нашей многовековой югорской земли, – рассказывает эксперт.

Югра – один из наиболее многонациональных регионов России, где в мире и согласии живут представители 124 национальностей. Уникальность территории заключается в том, что округ – исконное место проживания и традиционной деятельности коренных малочисленных народов Севера: ханты, манси и ненцев. И это, безусловно, является сильной стороной при брендировании нашего края. Для успешного социально-экономического развития региона необходимо его правильное позиционирование как внутри округа, страны, так и за пределами России, отмечают эксперты.

«Это непростая задача, и она в настоящее время получит дополнительную возможность для успешного решения, – считает директор АНО «Центр правовой поддержки «Югорский советникъ» Алексей Редькин. – Ведь о своем конкурентном преимуществе нужно правильно заявлять. С помощью выделения грантов для предприятий, работающих в сфере территориального маркетинга и брендинга, Югра сможет громко заявить о себе, и рассказать о своих преимуществах. Что, несомненно, положительно скажется и на внутреннем туризме, и на инвестиционной привлекательности округа, и еще во многих отраслях экономики».

Итак, концепция развития территориального маркетинга и брендинга до 2025 года представляет собой совокупность целей, задач, технологий и приоритетов деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, научных организаций и бизнес-сообществ автономного округа. Цель – создание условий для формирования и внедрения системы брендирования в Югре, позиционирования региона на внутреннем, национальном и международном уровнях с вовлечением в совместную деятельность структур гражданского общества. Документ разработан на основе предложений общественности, представленных в течение года, в том числе на основе изучения зарубежного опыта и практик ряда регионов России.

Югра может стать мощным туристическим центром поэтому выбор бренда и официального стиля выглядит вполне оправданным

При ее разработке учитывался и еще один основополагающий современный фактор. Сегодня Югра – один из стратегически важных, ключевых регионов-доноров, это стабильно развивающийся субъект РФ, а потому он стремится быть лучшим местом для постоянного комфортного проживания людей, развития бизнеса, привлечения инвестиций, повышения уровня гостеприимства. Власть Югры, что называется, шагает в ногу и со временем, и с требованиями современных управленческих подходов, отмечает ректор ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» Галина Окорокова.

«Ведь регионы и муниципальные образования не меньше, чем предприятия, нуждаются в узнаваемости территории, распространении информации об уникальных, только ей присущих, исторических, архитектурных, природных символах своей малой родины. Брендом территории может стать и память о прошлом, об истории народа. А как раз у северян своя неповторимая история. В целом, для всех регионов необходим позитивный «взгляд со стороны». Пока взгляда этого, признаемся, маловато. Тем более ценна инициатива присуждения грантов организациям, которые сумеют донести ее в другие уголки страны. Чтобы, узнав нечто суперважное о Югре, человек немедленно захотел бы туда поехать или полететь. Просто «браво» разработчикам идеи за поддержку маркетинговых начал по заявленным направлениям!» – говорит эксперт.

Концепция территориального маркетинга и брендинга в Югре родилась не на пустом месте. В автономном округе регулярно проходит множество различных мероприятий всероссийского, международного уровней – от спортивных до культурных. Регион стабильно входит в число лидеров России по ключевым социально-экономическим показателям. Динамичное развитие округа подтолкнуло жителей задуматься над обновлением бренда Югры. Цель проста и прозрачна: создать условия для еще большего повышения конкурентоспособности региона, сформировать его уникальный имидж как современной и комфортной территории для проживания, бизнеса, инвестиций.

И грантовая поддержка организаций, осуществляющих деятельность в сфере территориального маркетинга и брендинга, – это, по мнению экспертов, эффективный инструмент поддержки бизнеса, а также дополнительная возможность реализации проектов в сфере пространственного развития, урбанистики, креативной экономики и развития информационного общества. Ожидаемые результаты от новой инициативы правительства округа – формирование бренда Югры как стратегически важного, современного и одновременно уникального в историческом и этническом смыслах региона России.

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи