Пн / 25 октября 2021 /

Да будет свет — сказал… слесарь!

11.07.2021 09:58
#Общество
#Ханты-Мансийск
Автор: Елизавета Болендер, фото - ОТРК "Югра"

Читать новости Югра ТВ в

В мире насчитывают 70 тысяч профессий, и с каждым днем эта цифра растет. В новой рубрике мы расскажем о сотрудниках Медиахолдинга Югра. Телевидение и радиовещание – работа не из простых, наши журналисты расскажут вам что происходит «за кулисами» ваших телевизоров.

«Мы считаем, что наш медиахолдинг самый лучший благодаря своим сотрудникам. Благодаря каждому, кто ответственно и профессионально подходит к своей работе. О таких людях можно и нужно рассказывать», - высказался Алексей Елизаров, генеральный директор телерадиокомпании Югра.

Да будет свет — сказал… слесарь!

Владимир Дубровский считает, в телерадиокомпанию Югра его привела судьба. Заканчивая профессиональное училище №10 в Ханты-Мансийске, слесарь инженерных сетей и представить не мог, что когда-то будет работать на телевидении, играть в кино, и рисовать светом. Но обо всём по порядку.

Все дороги ведут на телевидение

«От знакомого я услышал, что телекомпания «Югра» ищет художника по свету, тогда это называлось осветитель. Я на тот момент я уже думал, что хочу заниматься чем-то другим, но чем именно пока не знал. Решая не упускать случая, сразу же уверенно предложил свою кандидатуру. Я был абсолютно уверен, буду заниматься включение света, сменой лампочек, проводкой, розетками. Мысль о том, что придется рисовать светом, мне даже не приходила. Шёл устраиваться на одну должность, а попал на другую, к счастью!» - с улыбкой вспоминает Владимир Анатольевич.

Алексей Иньков, на тот момент начальник отдела искренне удивился такому необычному подходу, но объяснил какие обязанности ждут Владимира. Более опытные коллеги начали вводить новичка в курс дела. Рисунок, контровой свет, фоновой, как признаётся осветитель, было трудно. Как и в любом сложном деле закрадывались мысли, «может бросить, может не моё?», на следующее утро Дубровский снова садился за пульт.

«Во времена стажировки меня неожиданно перевели на съёмку новостей, которые кстати, идут в прямом эфире. Их оборудование и техника отличается от того на чём я научился работать, да и тогда еще неопытный, я не знал всех тонкостей таких съёмок. Более того, меня отправили одного, видимо посчитали что уже готов, но забегу вперёд, это они поторопились», – смеётся Владимир.

После записи новоиспечённому художнику по свету пришлось написать несколько объяснительных. Нужно было рассказать, почему тень от носа и подбородка ведущего была не там где нужно, а волосы оказались чересчур белёсые. Сейчас мужчина уверен, это бесценный опыт, который он пронёс через десятки лет работы. А опыт в таком ремесле – лучший учитель.

«Профессию осветителя можно понять только тогда, когда ты сам начинаешь в ней крутиться. Когда начинаешь анализировать, набивать руку, учиться ориентироваться в непредвиденных ситуациях. Но мне повезло, меня не бросили разбираться со всем самому, рядом всегда находился более опытный коллега, который подсказывал, объяснял и помогал», - делится мужчина.

Художник по свету с реквизитом в руках

В начале нулевых телерадиокомпания «Югра» снимала молодёжный сериал «FM и ребята», куда и отправили уже освоившегося Владимира Дубровского. Тяжелые съёмки по ночам, стресс и большая ответственность не помешали мужчине влюбиться в кинематограф. Уже через полгода он сам предложил свою кандидатуру в качестве осветителя на съёмках другого сериала: «Герой нашего племени». Но и тут ждал сюрприз, работа проходила на берегу Чёрного моря. Пришлось выстраивать освещение под открытым небом, что, как говорит сам Владимир, колоссально отличается от студийных записей.

«Одно из самых ярких впечатлений у меня осталось после съёмки сериала «Форс-мажор» в Ялте. В этой работе я не только выполнял обязанности художника по свету, но и снялся в одной из сцен. Игорь Шавлак, режиссёр фильма, срочно искал актёра на роль бандита, вот и предложил мне, а я не раздумывая согласился. Костюмы, реквизит, грим, было здорово испытать на себе новую профессию. Сами понимаете, сыграть в кино, пусть и героя второго плана, это бесценный опыт», - рассказывает художник по свету.

Свет. Камера. Мотор.

Как создаётся «магия» света? Автор программы вместе с режиссёром обсуждают расположение камер, концепцию съёмки, расположение героев. Уже после приглашается художник по свет, с которым обговариваются детали. Где сидят люди, где стоит ведущий, где будут танцы, какие будут декорации. За чем следует долгий и кропотливый труд, выстраивание картинки с помощью пульта. Иногда этот процесс занимает несколько дней.

«Самое сложное это ориентироваться во время прямых эфиров, либо во время масштабных съёмок. Это настоящая проверка профессионализма и компетентности. Например, на программу пригласили гостя, сообщили где он будет сидеть, а пришло 8 человек. Тут нужно работать уже по факту. Смотреть за режиссёром, который переключает камеры, и постепенно, по чуть-чуть приподнимать свет, пытаться постепенно и плавно охватить гостей», - делится опытом Владимир.

По словам мужчины, больше 20 лет назад счастливый случай кардинально изменил его жизнь, ведь работа художником по свету это идеальное сочетание технических навыков и творчества.

«Художник по свету – это профессия, где творчество и техническая подкованность пересекаются, что делает её уникальной и действительно сложной. Такие специалисты незаменимы на телевидении, благодаря им на выходе мы получаем изображение с правильной экспозицией и нужной глубиной резкости», - высказался Алексей Елизаров генеральный директор ОТРК «Югра».

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:  ВКонтакте, Facebook,  Одноклассники, Twitter,  Instagram,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи