Рассказы Носова и Драгунского в исполнении Дмитрия Губерниева. Накануне юные югорчане были свидетелями уникального события. Дело в том, что голос российского биатлона выступал под сопровождением концертного оркестра Югры. Это стало новинкой как для музыкантов, так и для самого Дмитрия. Он не только блистал на сцене, но и спускался в зал, где бегал и играл с детьми. Ну а после своей энергией артист поделился и со взрослыми. Но там он уже был в образе певца.
Зачем популярному телеведущему и спортивному комментатору сцена? Интервью с Дмитрием Губерниевым в рубрике «Гвоздь программы».
Здравствуйте, Дмитрий. В своих эфирах вы часто цитируете известных людей, часто цитируете героев литературных произведений. Скажите, а как часто вы читаете, и как часто вас можно встретить с книгой в руках?
- Здравствуйте, Дмитрий! Я книгочей. Спасибо за вопрос. Знаете, многие и сейчас вспоминают наш великий диалог с Олей Бузовой. А вспоминая замечательное творчество Астрид Линдгрен, вновь повторюсь, с гениальным переводом Лилианны Лунгиной, я про Карлсона. Мой пожизненный девиз - низводить, ни курощать, ни дурака валять. Но если говорить серьезно, то повод нашей встречи замечательный. Потому что я невероятным образом, не то чтобы волнуюсь, а я, знаете, как преисполнен, как говорил опять же Карлсон - вот тут мы позабавимся. Потому что это и большая забава, и огромный труд и самое главное то, что мы это будем делать для детей. Мои любимые, я это подчеркну, рассказы Носова и Драгунского. Потому что я на них вырос. И «Федина задача», о которой мы в частности будем рассказывать детям.
Для того чтобы цитировать, нужно обладать хорошей памятью. Вы память как-то тренируете или это природный дар?
- Вы знаете, тоже очень интересный вопрос. Потому что если есть текст, а ты работаешь в эфире, то его хочется прочитать. Его нужно прочитать. Я не могу запоминать, я же не артист. Либо ты просто лепишь от себя. Как в той песне - лепишь, творишь, малюешь! О это чудо.
А если говорить совсем серьёзно, то, конечно, я стараюсь тренировать память. Кстати, лучшее упражнение, ребята и девчата, - одна строчка в день. Или одно предложение. То есть, допустим, один день - одна строчка, два дня - две строчки, а 15 дней - это уже 15 строчек. Каждый день запоминаешь по одной строчке, и вот такая замечательная тренировка памяти. Понимаете, есть такая замечательная штука, я не артист. Поэтому, как Эфрос написал в своей блестящей книжке, Анатолий Эфрос - великий режиссер, столб советского театра, «репетиция - любовь моя». Я могу сказать, что репетиция не любовь моя. Более того, репетиция ненависть моя. Поэтому я никогда не репетирую по полной программе. Никогда. Но вы спросили про память, я очень четко запоминаю всегда все эти главные моменты, которые мы должны так или иначе усвоить и потом выдать на публику. Абсолютно верно, реперные или ключевые точки. Не знаю, поможет ли это мне непосредственно на выступлении.
Кроме Носова у вас также есть короткие рассказы Виктора Драгунского. Скажите, это ваши любимые произведения или это совместная работа с режиссером? Как утвердилась программа?
- Вы знаете, программу утверждал изначально не я. Вернее, как получилось. Её придумал не я, мне предложили вот эти произведения. Я согласился по полной программе, потому что каждое из них я не просто знаю, но ещё и сильно люблю. Ещё раз скажу, что мой абсолютный бестселлер - это, конечно, «Федина задача». То есть, в прямом смысле, я на этом вырос. Действительно, мы не просто в детство окунёмся, а вот знаете, мы должны окунуться и даже где-то чуть-чуть там остаться. Это нам просто поможет жить, в том числе в наше непростое время. Потому что когда меня спрашивают - «А какой для тебя идеальный возраст?», а мне 48, я себя вообще на 48 не ощущаю. В душе мне 12.
Работа с оркестром - это же титанический труд.
- Тяжеловато, но им сложнее. Понимаете, я же все-таки весь в искусстве. Я смотрю на них, они все такие блестящие, девочки красивые, профессионалы. Они на меня смотрят - откуда он пришел? Откуда взялся потерпевший? Зачем вообще он пришёл? Очень интересно смотреть, как люди, которые изначально к тебе относятся скептически, сскажем, в процессе твоей работы начинают тебя чуть-чуть трансформировать. Конечно, я невероятным образом счастлив, потому что для меня это удивительный и уникальный опыт.
Но ещё же важно, мы не только сюда приехали делать такое мощное для детей, но и должны о взрослых не забывать. Поэтому дети отправятся домой спать, взрослые вернутся, и там уже приедут музыканты «Губербенда». У нас знаете, как? Репертуар оригинальный, здесь не только осколки, потому что группа «Губербенд» ещё существует, и здесь люди, которые стояли у истоков, включая Эдика. Поэтому, как только вы скажете «довольно», наше золото превратится в черепки.
Формат квартирников, он вам что даёт? Он помогает вам посмотреть на людей? Как-то раскрыть их для себя? Или помогает вам как-то по-другому раскрыться?
- Безусловно. И первое, и второе, но это для меня ещё такой мощный момент отдыха всё-таки. Я невероятным образом кайфую. Мы поем песни, конечно, в основном каверы. Но каждая песня, она имеет для меня лично какое-то значение. Нет случайного репертуара. С этой песней какой-то кусочек жизни неотъемлемый связан. Либо с композитором, который написал, либо с поэтом. Поэтому, понимаете, невозможно исполнять что-то, что не затрагивало бы твою душу и сердце. Поэтому когда ты делаешь что-то такое искренне, мне кажется, что люди к тебе тянутся.
Вы вокалом как часто занимаетесь?
- Три раза сходил и все! Потому что Ронни Джеймс Дио, мой любимый певец, уже ушедший, легендарный солист «Black Sabbath», «Rainbow» и одноименной группы, сказал мне лично, а мы были с ним знакомы: «Много не занимайся вокалом, можно потерять индивидуальность». На три занятия сходил.
Вы один из лучших телеведущих страны, успешный комментатор.
- Да я вообще, такое ощущение, что один остался. Хочется, чтобы коллеги все-таки тоже были.
Активизировались? Ввиду этого хочется задать вам вопрос - а сцена вам зачем? Способ расслабиться и отвлечься от рабочей атмосферы?
- В том числе. Вы понимаете, ну что греха таить? У нас же у всех были в детстве мечты. Да и я там стоял перед зеркалом в 1986 году как Дитер Болен, понимаете, как на гитаре «You're My Heart, You're My Soul». Потому для меня это тоже какая-то возможность такого, знаете, выплеска эмоций, возможности сохранить себя, поскольку я всё-таки ведущий четырех телеканалов, и музыка, она помогает как-то голову держать в порядке, в тонусе, я бы так сказал. И душу. Это, наверное, самое главное.