Сб / 15 февраля 2025 /

28.12.2024 11:33

Дороже, меньше, сложнее: как изменится покупка автомобилей в 2025 году

28.12.2024 11:33
#Общество
Автор: Редакция сетевых СМИ и спецпроектов, фото - ru.freepik

Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате

Перейти в Дзен

Рынок автомобилей в России столкнулся с резкими изменениями. В 2024 году продажи выросли на 50%, достигнув 1,59 млн единиц, но аналитики предупреждают, что в 2025 году рынок упадёт на 20-25%. В чем причины такого контраста и что делать покупателям?

На спад продаж повлияли 3 причины:

  •  Утилизационный сбор и высокие ставки. С января 2025 года начнет действовать повышенный утилизационный сбор, что приведет к дополнительному росту цен на автомобили. Высокие процентные ставки на автокредиты являются барьером для покупателей.

  • Отсутствие привычных брендов. Россияне не спешат пересаживаться на китайские автомобили и надеются на возвращение европейских и японских марок, что тормозит спрос на новые машины.

  • Интерес к вторичному рынку. Цены на подержанные автомобили тоже растут. За 2023 год они увеличились на 39%. В Тюмени, например, машины с пробегом в ценовом сегменте выше 1,5 млн рублей подорожали на 49%, а их средняя стоимость достигла 2,35 млн рублей.

«Да, в 2024 году авторынок показал уверенный рост, но это скорее восстановление после провала 2023 года. На продажи повлияли рост поставок китайских брендов и активное использование госпрограмм поддержки. Однако в 2025 году из-за роста цен и сокращения реальных доходов россиян динамика действительно может замедлиться», - считает эксперт, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру» Роман Баджурак. «Действительно, «китайцы» в 2024 году стали спасательным кругом для российского рынка. Их доля в продажах превышает 60%, и это объяснимо: локализация производства, относительно доступные цены и широкий выбор моделей делают их привлекательными для покупателей. Тем не менее, возвращения привычных брендов ждать пока не стоит. Ещё отмечу ключевой тренд 2024 года - рост среднего ценника. Новые машины теперь стоят на уровне премиальных моделей прошлых лет. В 2025 году цены могут подрасти еще, особенно в сегменте импортных авто. Китайские бренды сохранят спрос, но уровень продаж будет зависеть от экономической ситуации в стране».

Что касается прогноза по ценам на 2025 год, то ожидается, что в первом полугодии средняя цена нового автомобиля вырастет на 10%, до 3,4 млн рублей. Ощутимо подорожают премиум-бренды, где рост может составить 10-15%. Динамика по сегментам следующая:

  • Российские авто (LADA, УАЗ): +5-7%.
  • Китайскиебренды (Chery, Haval, Geely): +8-10%.
  • Премиум-сегмент (BMW, Mercedes, Lexus): +10-15%.

Цены на подержанные автомобили тоже будут расти, но умеренно - в пределах 7-10%. И если обычным покупателям можно посоветовать рассматривать машины с пробегом, то для российских дилеров перспективы, определённо, тревожные. Так гендиректор ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич считает, что падение продаж на 25% сделает автосалоны нерентабельными, что может привести к массовым банкротствам. Даже «АвтоВАЗ» пересматривает производственные планы на фоне снижения спроса.

«Да, возможное снижение продаж в 2025 году на 20-25% может ударить по дилерам. В первую очередь по малым автосалонам и компаниям, работающим в премиум-сегменте», - считает экономист, журналист финансового маркетплейса «Выберу.ру» Иван Блинов.«Серьезные проблемы в автопроме возможны, если экономические факторы продолжат ухудшаться. Но локализация производства и активная работа с китайскими партнерами помогают удерживать рынок на плаву. Так что бояться полного краха не стоит. Даже при падении продаж в 2025 году у рынка есть поддержка в виде госпрограмм и растущей базы вторичного сегмента».

Реклама. ООО "ВЫБЕРУ.РУ МАРКЕТПЛЕЙС". ИНН 7726477597. Erid: 2W5zFHyr8St 

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, Rutube подписывайтесь на наш канал в  Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи