Вт / 09 марта 2021 /

ДТП по «вине» светофора: водители Ханты-Мансийска жалуются на электронного регулировщика

23.01.2021 18:30
#Общество
#Ханты-Мансийск
Автор: Павел Желтов, Юрий Гурьев, фото – ОТРК «Югра»


Кто виноват и что делать? Знакомо, не правда ли? Кто виноват в ДТП на перекрёстках, которые, казалось бы, оборудованы всем необходимым для регулирования движения, и что делать, чтобы аварии прекратились. Этими вопросами задались и городские власти Ханты-Мансийска, и общественники, и участники интернет-сообщества. Одни считают, что светофор - с подвохом. Другие ищут подвох в манере вождения отдельных автолюбителей.

Светофоры провоцируют ДТП - именно такой формулировкой оперируют в Ханты-Мансийске некоторые водители, объясняя, почему попали в аварию на перекрёстке. Речь идёт о конкретном дорожном объекте окружной столицы – пересечении улиц Чехова и Калинина. За год здесь не разъехались дважды, не считая тех ДТП, которые оформили по европротоколу.

Дело в том, что светофор здесь настроен специфически. В какой-то момент для одного потока включается красный свет, в то время как для встречного ещё около 10 секунд горит зелёный. Знаменитый перекрёсток - частый герой городских пабликов.

Дорожно-транспортной аномалией заинтересовались общественники. Съёмочная группа ОТРК «Югра» вместе с активистами ОНФ несколько раз проехала по этому трудному перекрёстку, выполнив «опасный» поворот. Проехали без приключений. Впрочем, объяснение авариям тоже нашлось: водители предполагают, что встречному потоку светофор также просигналил красным светом, а потому смело поворачивают. И получают в бок этот самый встречный поток, которому, на самом то деле, горит вовсе и зелёный.

Печерица.jpg
Евгений Печерица, член регионального штаба ОНФ в Югре: «Люди торопятся, зачастую совершают эти ДТП, нарушая правила. Тем не менее, мы считаем, я считаю, люди уверены в том, что можно настроить более удобно для того, чтобы проезжать этот перекрёсток, посмотреть какие-то форматы».
Здесь надо озвучить два момента. Во-первых, задержку сделали умышленно. Причем, не чтобы навредить, а наоборот, помочь

Шелковой.jpg
Виталий Шелковой, и.о. начальника управления транспорта, связи и дорог администрации г. Ханты-Мансийска: «Задержка выполнена для помощи участникам дорожного движения осуществлять левый поворот с улицы Чехова на улицу Калинина. Установить дополнительную секцию светофора невозможно, это создаст заторы в движении, поскольку нет выделенной полосы. Ширина проезжей части не позволяет это сделать. Один из приёмов - сделать задержку с одной стороны, чтобы позволять выполнять в часы пиковых нагрузок левый поворот».

То есть, красный загорается раньше на том направлении, которое меньше загружено. Ну а во-вторых, и это важно, управляя автомобилем, надо не предполагать, а руководствоваться правилами дорожного движения. С этим согласны и другие участники обсуждения аварий. 

В Ханты-Мансийске несколько перекрёстков с такими «неравномерными» светофорами. И столкновения на них - тоже не редкость. Казалось бы, что может быть проще: красный - стой, зелёный - поезжай. Жёлтый, к слову, тоже запрещающий сигнал светофора. Только вот югорские водители очень удивляются, когда об этом слышат. И ведут себя на дорогах соответствующим образом.

Буквально на днях в Ханты-Мансийске члены ОНФ провели рабочую встречу со специалистами городской администрацией. Говорили о том, как снизить количество ДТП на «трудных» перекрёстках. Впрочем, с тем, что главной причиной аварий всё равно остаётся человеческий фактор, согласны все. И повлиять на это можно только штрафами. На нескольких городских перекрёстках уже стоят комплексы фотовидеофиксации, которые отправляют нарушителям «письма счастья». В этом году появится ещё один. Где конкретно - пока не говорят, будет сюрприз. Ну и в перспективе фиксирующая аппаратура появится ещё в 10 точках города.

Варлаков.jpg
Андрей Варлаков, руководитель проекта «Умный город» администрации г. Ханты-Мансийска: «Один из способов дисциплинировать водителей. Большинство ДТП связаны с тем, что наши водители слабо подготовлены к таким схемам движения. То же кольцо трёхполосное - сложное для движения. Нужно соблюдать правила. К сожалению, наши водители не соблюдают, совершают ДТП. Для того чтобы дисциплинировать, есть предложение увеличить количество пунктов фотовидеофиксации».
Ездить на красный и не показывать поворотники, и одновременно обвинять во всех грехах других участников движения и объекты инфраструктуры. Многие водители выбирают именно этот путь. Это всё равно, что бросить фантик от конфетки на тротуар, а затем упрекать дворников в том, что на улице слишком много мусора. Дело совести и чувства ответственности. Как известно, ответственное поведение всегда труднее.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи