18.04.2025 18:50
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Василий Сысуев, фото - Центр социальных медиа Югры
В Югре помогают не только найти работу, но и самому стать работодателем. В регионе реализуют комплексную стратегию снижения безработицы и поддержки малого бизнеса. Уже не первый год югорчане превращают свои хобби в успешное дело. Почему для региона критически важно развивать не только крупные предприятия, но и малое предпринимательство?
В Югре мечты могут звучать громко. Михаил Алексеев - музыкант, педагог и теперь уже предприниматель - доказывает: даже в малом городе можно создать большое дело. Его «Академия Рока» не просто студия, а место, где дети учатся превращать ноты в эмоции. Гитары, барабаны, бас - здесь каждый находит свой инструмент. Но путь Михаила в бизнес мог быть тернистым, если бы не поддержка окружного центра занятости, который помог ему получить субсидию - 200 тысяч рублей на развитие своего дела.
Михаил Алексеев, руководитель «Академии рока - давай сыграем»: «Конечно, помогли, поддержали. Выделена была государственная субсидия. До этого я написал бизнес-план. Ничего сложного там нет. Захочешь - сделаешь. Тебе всё подскажут, на каждом этапе сопровождение, поддержка. Выделяют средства на целевое использование. Всё это я готов подарить своим ученикам для их развития творчества».
Субсидия стала не финишем, а ступенькой. У Михаила большие планы: скоро он откроет магазин музыкальных инструментов в Ханты-Мансийске. Чтобы и другие, как он когда-то, могли прийти, выбрать гитару и начать свой путь в музыке.
Интерактивная доска в студии английского языка появилась благодаря аналогичной субсидии. Так, центр занятости поддержал дело педагога Иванны Шошиной. Её языковой центр начался с малого: сначала репетиторство, потом - статус самозанятой. А сегодня это уже бизнес, который продолжает расти.
Иванна Шошина, руководитель студии английского языка: «Я обратилась в центр занятости при открытии ИП и, пройдя определённые процедуры, показав свой бизнес-план, рассказав о своих идеях, получила субсидию. Нам удалось закупить некоторое оборудование, что сейчас очень пригодилось в моей деятельности».
О том, что ярмарка вакансий - эффективный инструмент поиска сотрудников знает известная риэлтерская компания. Они уже не первый год участвуют в событии. Каждый раз получали десятки откликов. Получалось найти работников, которые успешно вливались в команду. Ведь найм - это не про опыт, а про совпадение ценностей.
Светлана Соскина, представитель агентства недвижимости: «Я знаю точно, что на этой ярмарке вакансий наши клиенты находили работу. Мы видели, что подходят не только к нам, подходят и к другим стоечкам. И другие тоже себя очень красиво представляют на этих ярмарках. И мы, как работодатели, друг с другом тоже всегда общаемся, делимся какими-то инструментами».
К слову, работы в Югре много. Сегодня на бирже труда 18 тысяч вакансий. А безработица в округе одна из самых низких в стране. В среднем на одного не занятого югорчанина приходится девять предложений о работе. То есть, сегодня доминирует рынок соискателя. Квалифицированные кадры нужны во всех отраслях экономики, поэтому работодатели активно включились в борьбу за профессионалов.
Екатерина Алимбаева, директор центра занятости населения: «Традиционно высокий спрос на сегодня - нефтегазовая отрасль. Это все квалифицированные рабочие специальности. Бурильщики и водители спецтехники. Всё, что связано с нашей отраслевой спецификой. Высокий спрос остаётся на медиков и педагогов. И сейчас в приоритет также выходит и транспортная отрасль - это водители различных категорий».
В целом, тема трудоустройства для региона - один из приоритетов внутренней политики. Акцент сделан на социальной ответственности бизнеса, переподготовке кадров, поддержке уязвимых групп и создании условий для привлечения инвестиций. Особое внимание - участникам СВО. Здесь поддержка строится на принципах системности и персонального подхода. Упор сделан не только на создание рабочих мест, но и на реабилитацию, образование и долгосрочную интеграцию ветеранов в гражданскую жизнь.
Руслан Кухарук, губернатор Югры: «Необходимо в ускоренном темпе выработать оптимальный вариант стимулирования предприятий и организаций округа трудоустраивающих ветеранов. Особенно тех, кто готов создавать для них специальные рабочие места. А также сформировать особый комплекс мер поддержки тех участников СВО, которые сами хотят стать предпринимателями».
Таким образом, ярмарка трудоустройства - это не просто площадка для поиска работы, но и инструмент реализации стратегических целей региона: повышения занятости и развития человеческого капитала. Именно поэтому в Югре создают условия для равных возможностей, где каждый югорчанин может найти свой трудовой путь.