Вт / 23 апреля 2024 /

15.02.2022 13:49

Искусственный интеллект ответит югорчанам на вопросы о здравоохранении и соцзащите

15.02.2022 13:49
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Наталья Акст, фото - ОТРК «Югра»

Читайте новости Югра ТВ
в удобном формате

Перейти в Дзен


У югорчан появились новые виртуальные помощники. Их разработали специалисты Центра управления регионом, чтобы снизить нагрузку на органы власти. Так, с конца января жители округа могут получить консультацию по вопросам государственной соцподдержки и здравоохранения в специальных чат-ботах. Их адрес можно найти в соцсетях по хештегу #ЦУР86.

Виртуальный помощник в отличие от человека работает круглосуточно, без выходных и больничных, а ещё он быстрее отвечает на вопросы и не пропускает ни одного обращения.

Чат-бот, который отвечает на вопросы в сфере здравоохранения, находится в Telegram. Нужно просто зайти в мессенджер и нажать кнопку «Начать». Этот чат-бот может рассказать о том, как получить сертификат переболевшего и вакцинированного против COVID-19. В меню несколько пунктов, например: для чего нужен сертификат, формы сертификата вакцинированного, порядок получения и срок действия QR-кода.

Такой способ распространения информации значительно экономит время людям. Благодаря виртуальному ассистенту, операторам не нужно отвечать на одни и те же вопросы, которые не требуют детального рассмотрения.

Елена Гофман, руководитель отраслевого блока «Здравоохранение» в ЦУР Югры: «Отраслевым блоком «Здравоохранение» проанализированы сообщения. В ходе анализа было выявлено, что большая часть вопросов связана с получением сертификатов о пройденной вакцинации и о перенесённом заболевании. И тут не нужно решать проблему, а можно дать консультацию. В связи с этим принято решение о создании чат-бота, чтобы уменьшить количество поступающих обращений в органы власти».
 Виртуальный помощник есть и у сотрудников окружной соцзащиты. Чат-бот отвечает на вопросы югорчан, связанные с получением государственной социальной помощи. Программа предоставляет информацию о необходимых документах и способе подачи заявления.

Ирина Громова, заместитель руководителя Центра управления регионом по Югре: «Чат-бот - это эффективный способ общения с жителями автономного округа. Мы делаем всё возможное, чтобы информация о деятельности органов власти была максимально доступна. Наш помощник работает почти месяц, за это время мы увидели, что чат-ботом пользуются более 300 югорчан в сутки».
 Технологии искусственного интеллекта могут повысить эффективность любой отрасли. В планах у Центра управления регионом внедрить виртуальных помощников в сферу образования, ЖКХ, транспорта и обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи