Пт / 19 Октября 2018 /

Как интерактивная карта ляжет. В Югре создают единую базу инвестиционных предложений

10.02.2018 19:04
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Павел Желтов, Лев Рыжков, Ильдар Муратов


В Югре создают интерактивную карту промышленности. Проект амбициозный. Поскольку расскажет о всех потенциальных возможностях округа. Чем мы может быть интересны инвесторам?

Новый ресурс, разработанный по поручению губернатора, объединит уже существующие предприятия и те, что еще на бумаге. Причём, каждый муниципалитет должен предложить свои уникальные идеи развития: от переработки нефтепродуктов и лесозаготовки до производства пищевой и текстильной продукции, сообщает ОТРК «Югра».

Внедрить интерактивную карту промышленности планируют 1 июля. А пока, губернатор во время своих поездок по муниципалитетам интересуется - чем же богаты территории?

Снегоболотоход проектировали как военную машину - для ракетчиков. Сегодня всепроходимый 30-тонный монстр адаптирован под мирные нужды. Он может доставлять грузы в самые дебри. Будь-то смонтированный на корпусе экскаватор или подъемный кран. Основные покупатели - предприятия нефтяной и газовой отрасли. Впрочем, не так давно подобную машину приобрела камчатская рыболовная компания. В России всего два завода производят такую модель. Один из них - в Югорске. Ежегодно здесь выпускают до 10 машин. Хотят больше, но нужны инвестиции. Вот здесь на помощь и может прийти интерактивная карта промышленности Югры.

Рафиков.jpg
Валерий Рафиков, заместитель директора РПФ «Витязь»: «Мы надеемся на то, что о нас узнают больше потребителей, в связи с тем, что мы попали в данную программу. Это приведет к увеличению наших заказов, соответственно к увеличению рабочих мест, налогов, которые мы платим в нашем регионе».
Именно с целью установить контакт между инвесторами и югорским бизнесом и создаётся интерактивная карта промышленности региона. В неё войдут как уже существующие предприятия, так и проекты, что называется, с нуля. Детали этого начинания Наталья Комарова обсуждает на выездных совещаниях в муниципалитетах. Основной посыл губернатора югорскому бизнесу - не сидеть сложа руки, а предлагать реальные инвестиционные проекты. И не надо бояться смелых идей.

Комарова.jpg
Наталья Комарова, губернатор Югры: «Это традиционные сферы экономики. Я бы акцентировала внимание на новых отраслях, на новых мощностях и технологиях, которые не традиционны для нашего региона, но на рынке сегодня востребованы».
Основа для развития промышленности есть в каждом югорском муниципалитете. Где-то это нефтехимия, где-то дикоросы. В югорской столице, например, рыбная промышленность. Идея возобновить производство консервов на Ханты-Мансийском рыбоперерабатывающем заводе уже имеет черты инвестиционного проекта.

Андрейченко.jpg
Сергей Андрейченко, генеральный директор АО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский»: «За счет более продвинутого производства можно поднять и добычу. Сейчас мы её ограничиваем, потому что проблема у нас с реализацией. Прежде всего, это язя. А если провести термообработку, сделать хорошие фрикадельки, тот же язь в томате, обжаренный язь, с различными кашами, то есть он будет и недорогой, потому что сырье недорогое, и довольно-таки вкусный и полезный».
Что-то похожее на интерактивную карту промышленности в регионе уже есть. Проект ведёт Фонд развития Югры. Он уже объединил 25 предложений инвесторам - с описанием идеи и бизнес-планом.

Параллельно со сбором предложений идет работа и над формой карты. Есть идея снабдить карту мобильным приложением - для удобства инвесторов.

Усатый.jpg
Игорь Усатый, начальник отдела Фонда развития Югры: «Любой информационный ресурс постоянно требует каких-то доработок, совершенствования. Потому что мы должны идти в ногу со временем. И все технологии, которые появляются, все сервисы, которые будут востребованы, и мы это поймем в процессе использования данного ресурса, мы будем их внедрять, применять».
Интерактивную карту промышленности Югры запустят в эксплуатацию летом. Она станет диалоговой площадкой для югоских бизнесменов и инвесторов, некой биржей, где проекты и инвестиции будут находить друг друга.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен