Сегодня «Северречфлот» спустил на воду несколько теплоходов. Уже на следующей неделе ходить по югорским рекам и перевозить пассажиров вместе с другими судами начнут «Линды», «Метеоры» и скоростные «Валдаи».
Навигация в Югре стартовала 1 мая. Пока ещё работают не все водные маршруты. Первые теплоходы пошли по Конде и Иртышу вблизи Ханты-Мансийска и Междуреченского. Но со следующей недели речной транспорт начнёт курсировать и по Оби - уже в полном составе.
Все, кто не вернулся в строй, ждут своей очереди в бухте окружной столицы. Здесь в затоне также находятся плавполиклиника «Николай Пирогов», грузовые корабли, дебаркадеры, нефтетанкеры, а ещё баржи. Именно на них проводят зимовку пассажирские теплоходы, чтобы избежать повреждений корпуса и винтов двигателей льдом. После поднятия судна из воды его осматривает комиссия. В случае выявления нарушений обшивки и неисправностей мотора корабль ремонтируют.
С началом сезона пассажирские теплоходы начинают спускать на воду. Процесс этот весьма зрелищный. Также в затоне с помощью плавучего крана с баржи сняли теплоход «Валдай» весом 20 тонн. Скоростное судно отличается комфортным, просторным салоном с кондиционером, телевизорами, а также с шумоизоляцией. «Крылатая» машина развивает скорость до 70 километров в час, что значительно сокращает время в пути. Она рассчитана на 45 пассажиров.
В 2019 и в 2020 годах югорский флот пополнился двумя новыми «Валдаями». Тот, который спустили на воду, с 16 мая выйдет на линию Ханты-Мансийск - Сургут - Банный. А его брат-близнец на день раньше отправится в рейс из окружной столицы в Селиярово. Вдобавок он будет курсировать до Нялино.
Также сняли с баржи и «Метеор» весом 36 тонн. Пройдя судоремонт, он отправится уже в 16 по счёту навигацию. Теплоход будет перевозить югорчан из Октябрьского района в Берёзовский и обратно.
В прошлом году в Югре появился ещё один современный теплоход, который спроектировали специально для нашего округа. Это комфортабельный «Метеор 120Р» на подводных крыльях: с лёгким корпусом из современных материалов, системой управления с искусственным интеллектом и практически бесшумным двигателем. Длина судна - 36 метров, а ширина почти 10. Вес - 53 тонны.
Чтобы спустить такой теплоход на воду, нужен крупнотоннажный кран, поэтому судно отправили в Сургут. С 20 мая новый метеор начнёт ходить по маршруту Ханты-Мансийск - Урманный с остановками в Кедровом, Елизарово и Луговском.