Вт / 27 сентября 2022 /

Каждый 7 предприниматель Югры занят в креативных индустриях

16.07.2022 18:56
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Антон Войтович, фото - Центр социальных медиа Югры

Читать новости Югра ТВ в


Четверть миллиона посетителей, тысяча спикеров и несколько сотен мероприятий. Все это - Российская креативная неделя, которая прошла в Москве.

Участники обсуждали перспективы развития образования, искусства, культуры, информационных технологий и многое другое. Югру на форуме представляла большая делегация. И уже известны первые итоги.

В Москве на форуме «Российская креативная неделя» собрались представители творческих профессий со всей страны: музыканты, архитекторы, программисты, преподаватели, бизнесмены и многие другие. Более 300 тематических площадок, четверть миллиона посетителей. Масштабы форума переоценить невозможно.

Парк Горького в Москве на три дня стал центром креатива. Именно эта площадка стала ключевой точкой форума «Российская креативная неделя». Пленарные заседания с участием топовых экспертов, дискуссии и презентации успешных кейсов со всей страны.

Югру на «креативной неделе» представляла большая делегация. Например, заместитель директора департамента образования и науки Александр Гомзяк в первый день форума рассказал коллегам со всей страны об успешном опыте Югры, в частности Советского политехнического колледжа, где внедряют новые креативные специальности.

Гомзяк.jpg
Александр Гомзяк, заместитель директора департамента образования и науки Югры: «Мы с 1 сентября запускаем новые направления - это информационные системы и программирование, дизайн, реклама и анимация. То есть это новые профессии в сфере креативных индустрий, те профессии, которым могут обучаться наши югорчане. До конца года будут оснащены новые мастерские - это и анимационная студия, и студия видеозаписи, звукозаписи на базе Советского колледжа».

Одна из центральных площадок Российской креативной недели - это «Деловая программа», где обсуждали развитие бизнеса в период глобальной трансформации экономики. Здесь же прошло выездное заседание госсовета по культуре.

В нем приняли участие члены правительства России, представители культуры и общественники. Обсуждали, как обеспечить устойчивость креативных индустрий в современных условиях. Например, какой должна быть киноиндустрия в России, чтобы не уступать голливудским блокбастерам.

Карманов.jpg
Роман Карманов, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив: «Участники киноиндустрии сейчас двигаются в правильном направлении. То есть сейчас идёт очень много дискуссий, которые должны выйти на определённые решения. Меры поддержки для киноиндустрии существуют - это Институт развития интернета, Президентский фонд культурных инициатив, Фонд кино. Деньги есть. Вопрос дальше, как эти деньги будут эффективно использованы, именно с точки зрения системных вопросов, которые существуют. Сейчас киноиндустрия эти точки роста ищет, и я думаю, что они будут найдены. И на Российской креативной неделе тоже много дискуссий вокруг кино».

Югра, кстати, может поделиться своим опытом в кинематографе. Так, сургутяне сняли фильм, который вышел на большие экраны. А в начале июля, напомним, правительство региона заключило соглашение с компанией «Айсмедиа», согласно которому кинопроизводители получат господдержку для съёмок фильмов на территории округа. В планах студии в ближайшие 2 года снять несколько кинокартин.

В Госсовете традиционно приняли участие югорчане. Наш округ представляла директор департамента общественных, внешних связей и молодежной политики Елена Шумакова.

Шумакова.jpg
Елена Шумакова, директор департамента общественных, внешних связей и молодежной политики Югры: «У нас работает 8 600 субъектов малого и среднего предпринимательства, деятельность которых так или иначе связана с креативными индустриями. То есть, по сути дела, каждый седьмой предприниматель занимается той или иной деятельностью креативных индустрий. У нас созданы основные элементы этой системы развития креативного бизнеса, системы креативных индустрий, но сегодня рынок столкнулся с новыми вызовами. Эти вызовы требуют адекватных ответов, и основные темы, которые обсуждались на площадке Госсовета, как раз связаны с тем, как помочь бизнесу через инструменты продюсирования, через инструменты господдержки».

Как итог Российской креативной недели: старт нескольких новых проектов в Югре. Нашей делегации удалось договориться со столичной мэрией о совместном продвижении лучших проектов в сфере туризма. Их будут размещать на федеральных маркетплейсах. Это позволит молодым бизнесменам запускать стартапы и находить заказчиков. Кроме того, югорчане сформировали пул партнеров для запуска Медиашколы креативных индустрий. Она начнёт работать в округе уже этой осенью.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи