Сб / 07 Декабря 2019 /

Хранители художественной галереи показали, где «прячут» шедевры культурного наследия Югры

17.10.2019 12:20
#Общество
#Ханты-Мансийск
Автор: Анжелика Сигарева, Антон Ракитин, фото – архив ОТРК «Югра»


Как мы представляем себе музейные запасники? Пыльные подвалы, огромные стеллажи со скрытыми ото всех шедеврами, запах нафталина.

В служебных помещениях Государственного художественного музея Югры нет пыли, темноты, нафталином не пахнет. Да и огромных стеллажей не видно. Вместо них – аккуратные раздвижные сетки, в которых и хранятся произведения знаменитых художников. Все эти картины находятся в постоянном фонде музея. И возле каждой работы есть опись, где указан автор, название картины и год её написания.

Здесь шедевры мирового искусства ещё без привычного обрамления, висят под специальной бумагой. У сотрудников музея есть веские причины «прятать» работы знаменитых художников.

Сухорукова.jpg
Надежда Сухорукова, главный хранитель музейных предметов Государственного художественного музея Югры: «Мы их не просто прячем, это их система режима. На произведение влияет освещение. Если под микроскопом посмотреть, всё, что находится на поверхности, оно имеет определённую среду. Мелкая пыль, аура от каждого человека даже. Поэтому мы их оборачиваем в специальную бумагу».

После каждого показа на выставке, работа должна «отдыхать» в специальных условиях: температура строго от 18 до 20 градусов, влажность – от 40 до 80%. «Хоровод детей всех наций» Алексея Пахомова, например, последний раз выставлялся 4 года назад. А триптих «Каменный век» Виктора Васнецова – в хранилище «отдыхает» с 2017 года.

В запасниках всё распределено по коллекциям. И если в этом помещении хранится живопись, то для графики, икон, декоративно-прикладного искусства и даже скульптур отведена другая комната. Разница в температуре и влажности – незначительная. А вот способ хранения иной.

А вот реставраторы дают произведениям искусства вторую жизнь. Главная задача - не исправить, а сохранить изначальное изображение. Минимальный срок восстановления – 1 день. Максимальный – несколько лет – всё зависит от степени повреждения.

Комиссарик.jpg
Виктория Комиссарик, художник-реставратор Государственного художественного музея Югры: «Были аварийные участки, пошли осыпания, поэтому поставлены заклейки».
Хранители галереи к экспонатам относятся как к живым существам. После работы в выставочном зале шедевры отправляются на «отдых» домой, в запасники музея. Когда мы слышим, что из всей коллекции показывают только 30%, это значит, что остальные 70 не скрывают, а бережно хранят.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен