В Югре на сайтах объявлений можно найти сразу несколько сообщений о продаже раритетных автомобилей, «возрастом» старше 50 лет. Цена здесь зависит больше от состояния, нежили от модели или года выпуска.
К примеру, в Мегионе на продажу выставлен «Москвич-401». Продавец в беседе признался, что несколько лет назад приобрел машину, чтобы восстановить. А затем понял, что времени заниматься отечественным раритетом, просто нет. В объявлении указана и цена – 120 тысяч рублей.
Этот «Москвич» - чуть усовершенствованная модель «четырёхсотого», который выпускался в столице СССР с 1946 по 1954 годы. Машина стала первым массовым автомобилем, продававшимся в стране. К слову, по конструкции он идентичен Opel Kadett K38.
Добавим, что в Югре, согласно интернет-ресурсам объявлений, сейчас продаются около 10 автомобилей, старше 50 лет. Это «Москвичи», «Победы» и «Волги». Цены – от 50 до 350 тысяч рублей. Однако есть в этом списке и уникальные иностранные модели. Например, Dodge 1939 года в Лангепасе. Именно подобные машины часто используют в качестве лимузинов на праздниках. Автор объявления предлагает обмен или продажу за 650 тысяч.
По словам владельца «21-й Волги» Юрия Алексеева, сам процесс реставрации всегда кажется чем-то интересным.
«Еще со студенчества хотел выделяться на дороге за рулем, тогда то и пришла идея купить что-нибудь необычное. Спустя 10 лет я приобрел «Волгу», довел ее до ума, и получил огромное удовольствие, когда выехал из гаража. Плюсом этого авто является то, что такая машина всегда вызывает положительные эмоции – у прохожих или других водителей», - уверен югорчанин.
Также он отметил, что часто люди покупают ретро, чтобы на этом заработать. «Аренда для фотосессий, прокат на свадьбу и так далее. Правда, когда они сталкиваются с тем, сколько реально сил и средств нужно вложить в проржавелый автомобиль 1956 года, все рвение у большинства пропадает», - отмечает Юрий.