Вс / 29 мая 2022 /

Кто работает за кадром? В день рождения ОТРК «Югра» о сотрудниках, остающихся в тени

25.12.2021 19:45
#Общество
#Ханты-Мансийск
Автор: Дмитрий Пришвицын, фото - Центр социальных медиа Югры

Читать новости Югра ТВ в

Сегодня телерадиокомпании «Югра» исполнилось 23 года. 23 только уже тысячи - столько минут новостей выдали за этот год. Что уж говорить о программах аналитических, социальных, развлекательных. У всех них есть свой зритель, который знает в лицо авторов и ведущих. Как правило, они чаще остальных появляются в кадре. Но сегодня хочется обратиться к людям, которые на самом деле делают телевидение и остаются за кадром.

Оператор Алексей Гутовский летает чуть ли не каждый день. На кране. Визуально он очень похож на грузоподъемный, только на конце стрелы находится камера, которая помогает с высоты показать масштаб студии и добавить динамику в кадре. К слову, вес всей конструкции больше 300 килограммов.

Гутовский.jpg
Алексей Гутовский, оператор ОТРК «Югра»: «Несмотря на его габариты и вес, длинную стрелу, он управляется очень легко. То есть его можно перекатывать, поворачивать. Удобно сделано».
Во время эфира работу операторов контролирует режиссер. Именно он знает, куда в следующий раз полетит камера. Находится он не в студии, а в аппаратной. Связь поддерживают через микрофон и наушники.

Ярлыков.jpg
Олег Ярлыков, режиссер ОТРК «Югра»: «С помощью дрейка, такого микрофончика, меня слышат операторы и ведущий. Даже во время прямого эфира у ведущего есть «ухо», я могу ему во время эфира сказать, что вот этого не будет, дочитываешь текст, переходим к другому. Вот такое общение происходит. То есть он, читая в кадре, меня слышит».

«Когда он даёт какую-то команду, например, мы летим слева на право, и если я понимаю, что у меня на пути находится какое-то препятствие, например софтбокс стоит или стойка со светом, я просто качаю головой камеры влево, вправо и он понимает, нет что-то не сходится. Потом он мне может задать вопрос - что не получается? Я тогда отъезжаю и показываю почему. И соответственно, когда идет эфир, ведущий у нас находится на площадке, когда идёт процесс и режиссер мне говорит - ты готов? полетели? Я же не могу ему в прямом эфире сказать, да я готов. Поэтому я просто киваю камерой вверх, вниз и он понимает», - поясняет оператор Алексей Гутовский. 

Из аппаратной поступают команды для всей бригады. Камерами режиссер управляет с помощью пульта. Нажав на необходимую кнопку, выводит на экран телевизора изображение с определённой точки.

«Я не только давлю на кнопки, я смотрю, как работает титровальщик, как запускают строку, чтобы не было ошибок во время прямого эфира. Мы же в основном в прямой эфир выходим новостями. Ну и вот как дирижер говоришь - это убрать», - рассказывает режиссер Олег Ярлыков.

А голос ведущего доносится до аппаратной и до всех телезрителей с помощью петличек - маленьких микрофонов, которые крепятся к одежде. За их исправность тоже отвечает отдельный специалист. Чтобы не получилось немое кино за дело берется звукорежиссёр. За несколько минут до эфира Леонид Кушель проверяет исправность всего звукового оборудования.

Кушель.jpg
Леонид Кушель, звукорежиссер ОТРК «Югра»: «Звук на телевидении играет важную роль, в некоем таком социальном ключе. То есть звук на телевидении дает человеку возможность во время программ отвлекаться, но при этом быть в теме. То есть ты можешь не смотреть картинку, ты можешь заниматься своими делами, но ты слышишь, что происходит, и получается, что ты не оторвался от процесса».
Точно также как и звук важна картинка. А как будет выглядеть ведущий в кадре - зависит не только от гримёров. Этим занимается художник по свету - Владимир Дубровский. Только рисует он не красками, а светом. От формы и угла источника свечения зависит то, как человек будет выглядеть в кадре. Например, контровой свет подчёркивает форму, а рисующий - текстуру и детали.

Дубровский.jpg
Владимир Дубровский, художник по свету ОТРК «Югра»: «Ещё мы используем деффужены - специальные фильтры, которые смягчают. Так как, свет сам по себе жёсткий и у нас прибор направленного света, вот эти фильтры смягчают свет. Он становится более мягкий. Мягкие тени и соответственно человек, рисунок, получается не такой жёсткий».

Всего в студии находится более полусотни различных софитов и за каждым нужен глаз да глаз. Бывает, что во время эфира необходимо срочно повернуть любой из прожекторов. И здесь поможет манипулятор. Он позволяет дотянуться до софита без помощи лестницы. Ведь все они крепятся к потолку. 

«Телезритель видит только ведущего, одного в кадре. Это если новости брать. Но за этим ведущим это ещё огромный коллектив, то есть всех не перечислить», - подчеркивает режиссер Олег Ярлыков.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи