Вт / 10 Декабря 2019 /

Мастера из Тюмени, Тобольска и Москвы расписывают храм Рождества Христова в Нижневартовске

14.11.2019 19:23
#Общество
#Нижневартовск
Автор: Алексей Шабанов, Евгений Лоскутников, фото – архив ОТРК «Югра»


В Нижневартовске расписывают главный городской храм – Рождества Христова. Здесь трудится артель из 10 мастеров. Они приехали в столицу Самотлора из Тюмени, Тобольска и Москвы. Собор освятили ещё 20 лет назад, однако все эти годы стены  церкви оставались не расписанными.

Большой работе предшествовал подготовительный период. За основу взяли фрески одного из храмов Ферапонтова монастыря. Теперь атмосферу нижневартовского собора будут создавать выдающиеся мотивы древнерусской живописи начала XVI века.

Пётр Керендитов с самого утра - под сводами храма. Он приступил к циклу сюжетов, сопровождающих рождение Иисуса Христа. Ранее иконописец участвовал в росписи 10 церквей: на Алтае, в Кемеровской области и Тобольске. Теперь в Нижневартовске умелая рука наносит на штукатурку наброски, которые сплетутся в новозаветную историю.

Керендитов.jpg
Пётр Керендитов, иконописец: «Это рисунок, на который уже будут накладываться цвета. Потом разделка одежд и лики будут прорисовываться, архитектура, горки».
Ещё раньше рисунок в масштабе 1 к 1 наносят на кальку в зеркальном отображении, затем закрепляют на стену и разглаживают мокрой тканью. В итоге на поверхности остаётся след угля. Его дополнительно прорисовывают и наносят краски. При этом периодически сверяются с фотокопиями оригинала - росписями Дионисия в Ферапонтовом монастыре. Их опытный иконописец не спутает ни с чем.

Галай.jpg
Николай Галай, иконописец: «Пропорции вытянутые, направленные вверх к небу, к Богу. Тонкость колорита, которая присуща русскому северу. И во всём тонкость: в движениях, в цвете».
При всей тонкости и лёгкости, это очень специфическая работа. Практически весь день приходится проводить на лесах, в очень интересных, но не очень удобных положениях: лёжа, согнувшись или на коленях. Чтобы не болели ноги, иконописцы используют специальные приспособления, но на судьбу не жалуются.

Прошкин.jpg
Михаил Прошкин, иконописец: «Сложности всегда воспринимаются не как сложности, а как дополнительный интерес и стимул. На высоте работа даёт какое-то новое ощущение. Значит работа творческая».
Вместе с росписями обновляется и убранство храма. Его фрагменты, которые почти за четверть века обветшали, заменяют на новые.

Отец Виталий.jpg
Отец Виталий, священник храма Рождества Христова: «Мы заменяем бра, добавили новые киоты и расписываем иконы, чтобы они были красивые. Мы заказали новое паникадило, большую люстру мы полностью заменяем. Когда роспись придёт в центральную часть, повесим новое паникадило».
Сегодня значительная часть работ уже завершена. Но ещё нужно расписать своды, главный купол, часть южной стены, алтари приделов и главный алтарь. Эти работы займут ещё 2 года. Общая площадь росписи храма более 4 000 квадратных метров. И вопрос не только в скорости исполнения, но и в финансировании. Качественные материалы требуют больших затрат.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен