Сб / 31 Октября 2020 /

Место встречи изменить нельзя? В Сургуте спорят о расположении нового автовокзала

16.11.2019 19:09
#Общество
#Сургут
Автор: Ольга Прядоха, Алексей Шахмаев, фото – администрация Сургута


В Сургуте построят автовокзал. Первый городской - за всю историю экономического центра Югры. Казалось бы, событие, радостное. Нашёлся даже инвестор, готовый строить его за свои деньги. Неделя в Сургуте началась с обсуждения дизайн-проекта, а закончилась чуть ли не пикетами сургутян, которые не хотят видеть вблизи своих домов новый социальный объект.

Протестуют жители западной части города - Грибоедовская развязка, где хотят строить автовокзал, и без того сегодня самая загруженная дорога города. По утрам скорость движения здесь не больше двух километров в час.

Еще вчера утро Людмилы Пулатовой начиналось именно так: примерно в 4 часа утра она вместе с соседями бегает по парку. И пусть у него нет официального названия, не обустроены лавочки и прогулочные зоны, зато есть проторенные тропинки, да и лес рядом с домом. Исключение пришлось сделать сегодня: рано утром она отправилась в администрацию, чтобы встать на защиту единственной в окрестностях зелёной зоны.

Пулатова.jpg
Людмила Пулатова, жительница г. Сургута: «Для меня это жизнь. Я понимаю, что вы тут все грамотные, вы найдете достойное место. Нас очень много, мы вам не дадим построить там автовокзал, это наша жизнь, маленькая, зеленая».

Такую активную позицию жители западной части города заняли еще и из-за того, что уже сейчас дорога к центру оказалась одной сплошной пробкой. Чтобы добраться до рабочих мест, детских садов и школ в другую часть Сургута, этим людям приходится выезжать на полтора, а то и два часа раньше остальных. 

Первый сургутский автовокзал, который хотят построить в самом эпицентре транспортного напряжения, рискует стать в прямом смысле слова камнем преткновения для 45 тысяч горожан, проживающих здесь.

Александрович.jpg
Юлия Александрович, жительница г. Сургута: «Ежедневно один километр пути от нашего микрорайона до спуска на Югорский тракт, я сейчас даже не говорю о дороге до пересечения с Киртбая, занимает 30 минут, что составляет среднюю скорость движения всего 2 километра в час».
Вопросы насущные для жителей - размеренные рабочие будни для чиновников. Так скептично на пробки в западной части города они не смотрят. В плане уже в следующем году начать строить дорогу, которая свяжет город с Сургутским районом.

Жердев.jpg
Алексей Жердев, заместитель главы г. Сургута: «У нас сейчас уже закончено практически проектирование дороги 4-З, которая от Нефтяников до Белого Яра свяжет город с Нефтеюганским шоссе, соответственно мы делаем еще один въезд в город. Это значительным образом разгрузит ситуацию на том участке дороги».

Она, конечно, тоже находится на западе, в двух километрах по прямой от Грибоедовской развязки, но со стороны центра, а надо бы наоборот - к нему. Отсюда вопрос - почему, по мнению властей, именно эта дорога может разрубить Гордиев узел - автоматически становится риторическим. 

Депутаты, к слову, придерживаются другого мнения: застраивать ещё вчера нужно было дорогу вдоль улицы Усольцева. А вместе с ней открывать парки, организовывать парковочные стоянки и обустраивать инфраструктуру микрорайонов. Автовокзал, которого в Сургуте пока нет, стал неким ящиком Пандоры.

Айсин.jpg
Ринат Айсин, депутат Думы Югры: «Решение по автовокзалу, размещённому на Грибоедовской развязке, выявило весь перечень застарелых, замшелых проблем, о которых жители и мы активно говорили».

В общей сложности стоить новый автовокзал для инвестора будет чуть более 200 миллионов рублей. По дизайну он не уступает ни одному самому современному аналогу. Стеклянный фасад, плавные линии крыши и яркая, видимая издалека надпись «Сургут». Все-таки дорога в город. 

Иронично, но право выбора у горожан есть: весь этот месяц они будут голосовать за внешний облик автовокзала. Правда, пока в комментариях на странице Вадима Шувалова всё больше обсуждают его расположение, а не цвет стен.

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи