После принятого Госдумой закона, который вводит новую цифровую систему воинского учета при призыве граждан на срочную службу, каждый пользователь сможет проверить, в каком военкомате он стоит на учёте и есть ли у него право на отсрочку.
Как уверяют авторы законопроекта, если вдруг есть неточности, человек всегда сможет тут же через портал подать заявление на исправление ошибок.
«Само уведомление о том, что выписана повестка, также придёт в личный кабинет на Госуслугах — если только пользователь сам не отключит эту функцию. Уведомления о применении к пользователю каких-то ограничительных мер будут приходить всегда», - рассказал министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Шадаев.
Он также сообщил, что пользователь не должен получить повестку, если подтверждено его право на отсрочку. Его данные будут исключены ещё на этапе формирования списка рассылки. Но если вдруг повестка все же придёт, её можно будет обжаловать на Госуслугах и подтвердить своё право на отсрочку, приложив необходимые документы. Обжаловать можно будет также решения военкоматов об установлении ограничительных мер, постановке на учёт и многое другое. Такие обращения будут рассматриваться в ускоренном упрощённом режиме – в течение 5 дней.
«При этом обращение будет рассматриваться не военкомом, а региональной призывной комиссией, которую возглавляет губернатор. Со всеми региональными призывными комиссиями Минцифры находится в контакте и будет индивидуально отрабатывать каждое такое обжалование, направленное сотрудниками ИТ-отрасли. При этом у граждан также остаётся возможность защищать свои права в судебном порядке. Кстати, если пришла повестка, а явиться в военкомат по уважительной причине гражданин не смог, например, заболел, можно будет сообщить об этом на Госуслугах», - уточнил Максут Шадаев.