Чт / 22 Октября 2020 /

Мы все учились понемногу, а он ещё и научил. Корреспондент ОТРК «Югра» попробовал себя в роли школьного историка

06.10.2018 11:40
#Общество
#Ханты-Мансийск
Автор: Константин Максимов


Утро обычного учебного дня. В современной школе, прямо как в театре, дают не один звонок, а целых три. Школьники привычно заходят в класс истории и рассаживаются за парты. И даже не сразу замечают, что в классе новичок – корреспондент ОТРК «Югра» Константин Максимов.

Наконец, урок начинается. Сегодняшняя тема - Батыево нашествие на Русь. Вспомнив школьную программу, Константин тянет руку в надежде на пятёрку. И вот он у доски, вооружён указкой, готов давать ответ.

Но тут внезапно педагога вызывают на совещание. Что делать? Как прилежный ученик Константин вызывается его заменить. Пришлось освежать в памяти заодно и всё, чему учили в пединституте 20 лет назад. Ведь одно дело знать самому, и совсем другое - правильно преподнести информацию неокрепшим умам.

«Ноги подгибаются, на лбу испарина, а я там провёл всего 5 минут! А некоторые так работают всю жизнь!», - делится впечатлениями Константин Максимов.

Так всегда бывает в начале пути учащего и воспитывающего. Хороший педагог, словно булатный клинок, выковывается годами. Зато потом - когда втягиваешься, уже не можешь по-другому. А с опытом приходит и авторитет, и всё остальное.

Лешукова.jpg
Елена Лешукова, учитель истории и обществознания: «В школе выживает сильнейший, кто может приспособиться к этим условиям. Ведь учитель - это не профессия, а образ жизни. Я живу этим каждую минуту, и каждый день. Авторитет можно завоевать только своим упорным трудом. Если дети видят, что ты вкладываешь душу в свою работу, если ты стараешься донести до детей, тогда и авторитет завоевать несложно».
Без авторитета учителю никак нельзя, соглашаются школьники. Но не меньше важны духовные скрепы.

Мурашова.jpg
Анастасия Мурашова, ученица школа №4, г. Ханты-Мансийск: «Авторитет у учителя появляется, когда он наравне с учеником. Понимает, выслушивает, и всегда поддерживает его».
 
Гилёв.jpg
Аркадий Гилёв, ученик школа №4, г. Ханты-Мансийск: «Если учитель постарше, он может что-нибудь интересное рассказать на уроке. Например, историю из жизни. А молодой может просто подцепить к себе».
Главное, в унисон твердят и школьники и педагоги, искренне любить свою работу. Ну и, конечно, быть в ней профессионалом. А там и ученики зауважают, да и старшие коллеги плечо подставят.

Репский.jpg
Василий Репский, директор школы №4, г. Ханты-Мансийск: «Наверное, всё зависит от коллектива - как примут, как будут помогать в работе молодым специалистам. Очень важно - чувствовать поддержку. На самом деле для них очень тревожно начинать работу в школе. Когда надо учить, когда надо воспитывать детей. Для них чувствовать плечо опытного педагога - это очень важно».
А если педагог хороший, то и ребёнок уж точно не станет ещё одним кирпичом в стене, а вырастет достойным человеком и гражданином.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи