На образовательном треке форума «УТРО» в Ханты-Мансийске прошла стратегическая сессия на тему «Метрики успешного продукта». В качестве спикеров выступили сотрудники компании Skillbox Кирилл Прудников и Елизавета Петухова.
На сессии речь шла о том, как оценить результат в образовательном проекте или продукте. Эксперты отметили, что для оценки нельзя пользоваться одной метрикой. Поэтому они подробно остановились на каждой.
«Метрики – это оцифрованные данные о продукте, которые позволяют его проанализировать, чтобы продукт сделать лучше», - отметила Елизавета Петухова.
Она добавила, что эффективность любой образовательной программы можно оценить с разных сторон. Например, с точки зрения студента курс будет полезен, когда студент достигнет цели, которая стоит за пределами обучения. С точки зрения методиста, когда после обучения студент повысит уровень знаний. А с точки зрения продюсера – когда окупятся вложенные в студента средства.
Эксперты привели примеры двух метрик, связанных с удовлетворенностью. После завершения любого образовательного курса студента можно опросить – насколько понравился курс, и насколько он готов рекомендовать курс другим. Оценки нужно выставлять от 0 до 10, при том оценка ниже 6 является неудовлетворительной, значит, авторам курса нужно что-то пересматривать.
«Другая метрика - насколько студент сам считает, что цель обучения достигнута. Здесь можно перед началом обучения попросить каждого сформулировать цель, а в конце узнать, была ли она выполнена», - уточнила Елизавета Петухова.
Участники сессии задавали экспертам много вопросов о системах оценки, об эффективности, приводили в пример свои образовательные проекты. Также спикеры подробно рассказали о компании, которую представляют. В том числе о системе комьюнити в образовании.