Чт / 29 Октября 2020 /

На самолёте по цене автобуса: в Югре развивают авиаперевозки

23.11.2019 19:06
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Павел Желтов, Виктор Сивков, фото - pixabay.com


26 ноября Наталья Комарова проведёт традиционную онлайн-конференцию. Главной темой встречи станут пассажирские авиаперевозки внутри Югры и за её пределы. Губернатор обсудит со специалистами и общественниками существующее положение дел в регионе. Встречу будут транслировать в официальной группе правительства автономного округа и на сайте телерадиокомпании «Югра». Дело в том, что с 1 апреля этого года самолёты и вертолёты в автономном округе начали летать по новому расписанию. Сделали это для удобства пассажиров в целом и югорчан, проживающих в труднодоступных посёлках.

Судя по количеству прибывших, рейс между Берёзово и Ханты-Мансийском - один из самых популярных среди югорчан. Особенно в распутицу. Хотя даже когда открыто водное сообщение, многие предпочитают потратить час на воздушный путь, чем целый день на дорогу по реке.

Проводников.jpg
Руслан Проводников, житель Берёзовского района: «Могу в три дня туда-обратно слетать, Берёзово - Ханты-Мансийск. Сейчас это единственная возможность, чтобы выбраться из Берёзова. И прилететь туда».
Впервые об оптимизации расписания авиаперевозок в Югре заговорили два года назад. Главной идеей было обеспечить удобные стыковки для жителей всех удалённых мест Югры. Например, утром пассажиров из посёлков привозить в аэропорты местного значения, откуда люди смогут почти сразу же отправиться в один из трёх окружных хабов - нижневартовский, сургутский или ханты-мансийский аэропорт. Сегодня эта схема вполне работает.

Филиппова.jpg
Ульяна Филиппова, жительница Берёзовского района: «Я прилетела из посёлка Саранпауль, Берёзовский район. - А до Берёзово как добирались? - Тоже на вертолёте».
Новая схема авиаперевозок - это и 5 новых маршрутов между муниципалитетами Югры. Например, Нягань теперь связана с Сургутом и Ханты-Мансийском, Советский район и Урай также вошли в схему. А когда появился рейс между окружным центром и Сургутом, он сразу завоевал популярность у пассажиров. Особенно тех, кто часто ездит в командировки.

Жильцова.jpg
Анна Жильцова, жительница г. Сургута: «Потому что на самолёте 40 минут, а не 4 часа. Это ускоряет процесс. Время очень ценно. И терять его на переезды на автобусах не очень хочется».
По словам сотрудников югорского депдорхоза, все эти перемены преследуют социальную цель. А точнее - стремятся обеспечить право жителей округа на транспортную доступность. А учитывая географические особенности Югры, сделать это без самолётов и вертолётов нельзя. Убедить авиакомпании перевозить пассажиров по региону можно экономическим путём. В среднем регион субсидирует половину каждого билета.

Клементьев.jpg
Владислав Клементьев, начальник отдела департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры: «Перевозки в границах Ханты-Мансийского округа носят социальный характер. Потому что на 100% все рейсы внутри округа не грузятся. И даже с учётом субсидирования, которые мы направляем, финансовые средства на субсидии внутрирегиональных перевозок не покрывают всех тех убытков, которые компания несёт».

Стоит отметить, что новая схема авиаперевозок коснулась не только внутрирегиональных маршрутов. В своём послании президент России поручил разгрузить московские хабы наполовину. Что и произошло.

Дарья Куньщикова воспользовалась прямым рейсом Екатеринбург - Ханты-Мансийск. Прилетела в столицу Югры в командировку. А вот обратно полетит уже с пересадкой в Москве: в этот день прямого рейса нет. Так что девушка получила прекрасную возможность сравнить удобство этих маршрутов. И, кстати, стоимость тоже.

Куньщикова.jpg
Дарья Куньщикова, жительница г. Екатеринбурга: «Перелёт из Екатеринбурга в Ханты-Мансийск, в два раза больше вышло лететь обратно через Москву. Потому что два перелёта совершается. По времени гораздо дольше. То есть, из Екатеринбурга лететь час пятьдесят. А обратно Ханты-Мансийск - Москва 3,5, плюс пересадка 5 часов, и потом из Москвы в Екатеринбург ещё 2,5 часа».

Современная схема авиационной доступности для югорчан выглядит так. Из посёлков на вертолётах они прибывают в региональные аэропорты. Их в Югре семь. Оттуда перелетают в один из трёх хабов: Ханты-Мансийск, Сургут и Нижневартовск. А уже из них, минуя Москву - за пределы региона по межрегиональным маршрутам - в европейскую часть России, на Урал или среднюю Сибирь.

Действующее расписание авиаперевозок в Югре можно назвать пилотным. Сейчас власти активно собирают отзывы жителей региона по поводу его удобства. В марте будущего года расписание собираются вновь скорректировать - отталкиваясь от пожеланий югорчан. Кроме того, в следующем году количество межрегиональных маршрутов увеличится больше чем в два раза - с 14 до 29. Например, появится прямой рейс из Ханты-Мансийска в Красноярск.

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи