Ср / 21 Октября 2020 /

Нижневартовские пожарные рассказали, кто виноват в ложных вызовах

23.10.2019 19:08
#Общество
#Нижневартовск
Автор: Елена Составова, Рамиль Хайруллин, фото - tek.no


В Нижневартовске возросло количество ложных сообщений о возгораниях. За первый осенний месяц диспетчеры центрального пункта пожарной связи приняли 190 звонков, 77 из них не подтвердились. Это практически половина от общего числа. Спасатели оперативно реагируют на вызовы, но по прибытии не обнаруживают никаких чрезвычайных происшествий. А возможно именно в это время на другом конце города кто-то нуждается в их помощи.

За сутки в центральный пункт пожарной связи поступает до семи тревожных звонков. Сообщают о возгораниях, дорожных авариях и других чрезвычайных происшествиях. Дополняет список срабатывание пожарных сигнализаций.

Диспетчер обязан за минуту собрать всю необходимую информацию, определить ближайшую к месту происшествия пожарную часть, отправить туда людей и спецтехнику. Это большая ответственность. Часто звонящие люди пребывают в панике или не могут правильно назвать адрес. В такие моменты многое зависит от реакции и самообладания диспетчера.

Сергеев.jpg
Александр Сергеев, начальник ЦППС 5 отряда противопожарной службы г. Нижневартовска: «Первоначальный приём сообщения - это уже боевая работа, нужно правильно его принять. Если заявитель в панике, нужно найти к нему подход, это психология общения. От приёма сообщения зависит дальнейшая работа пожарных подразделений. Оперативность следования подразделения в этом и заключается, от точности адреса».
Один из последних серьёзных вызовов поступил на ЦППС несколько дней назад. Горел жилой дом. Пожарные эвакуировали 12 человек, в том числе трёх детей. В такие минуты спасатели понимают, от них зависят жизни людей, и делают всё, чтобы прибыть на помощь вовремя. Перед выездом пожарный надевает на себя амуницию весом в 25 килограммов. На все сборы по тревоге - не больше минуты. Это отнимает у бойцов много сил - физических и эмоциональных. Но практически в половине случаев сообщения оказываются ложными.

Колычева.jpg
Оксана Колычева, диспетчер ЦППС 5 отряда противопожарной службы г. Нижневартовска: «Эмоционально очень тяжёлая работа. Хотелось бы обратиться к людям, чтобы просто так не давали своим детям телефоны для того, чтобы поиграть. Чаще всего это вызов поступивший от ребёнка, ребёнок играет, занимает экстренные линии. В это время у человека случилась беда, а он не может к нам дозвониться».

Предположительно, ложные звонки совершают дети, поэтому пожарные просят родителей быть более внимательными и пресекать их шалости. Для тех же, кто действительно попал в беду, есть несколько рекомендаций. Например, если человек не может назвать точный адрес, где случился пожар или другая беда, то нужно хотя бы сообщить ориентиры, по которым его смогут найти. Информация о том, есть ли угроза для людей - тоже обязательна.

По словам спасателей, это вполне справедливые правила: чем точнее информация, тем быстрее прибудут пожарные расчёты, а следовательно, будет больше шансов на спасение.

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи