06.06.2025 18:30
#Общество
#Сургут
Автор: Лиана Киямова, фото - Центр социальных медиа Югры
Стыковка прошла успешно. И это не про космические реалии. На этой неделе произошло серьезное по своему масштабу событие. В районе Сургута стыковали пролёты нового моста через Обь. Это называется финальная надвижка - по сути самый важный этап возведения переправы. Всё прошло в торжественной обстановке. В Сургут специально приехал губернатор Югры.
Окончательно мост построят к концу октября. Но уже сегодня можно сказать, что это самый крупный строящийся объект в Югре. Его начали возводить по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» и продолжают в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
Еле заметное глазу движение требует мощных усилий. Так надвигают последние 35 сантиметров мостового пролёта, а это почти 10 тонн металла. Их как раз хватит, чтобы состыковать новый мост через реку Обь.
Николай Руссу, генеральный директор АО «Мостострой-11» Нацпроектстроя: «Работы все шли в соответствии с утверждённым графиком. Мы сейчас заметили, как раздавили бутылку шампанского, это значит, что пролётное строение достигло благополучно берега».
К этому событию шли почти 2 года. Надвижка мостовых пролётов началась осенью 2023 года. И это самый сложный этап возведения всего объекта. Строителям с двух сторон Оби предстояло соединить между собой больше 21 тысячи тонн металлоконструкций.
Общая протяжённость моста через реку Обь около 2 километров. Его строили поэтапно. Изначально установили опоры, ну а затем с двух берегов возводили пролётные строения. На правом берегу - навесным методом - это когда металлоконструкции устанавливают изначально на временные опоры, а затем на основные. Но, пожалуй, самые сложные и длительные работы велись на левом берегу, где в круглосуточном режиме строители соединяли тонны металлоконструкций, а затем производили надвижку.
На всех этапах строительства за качеством работ велся контроль в круглосуточном режиме. Специалисты следили за возведением каждого метра, сварочного шва и прикрученного болта. И не только на основных конструкциях, но и временных. Эксперты уверяют, что этот мост выдержит заявленные по проекту 13 тысяч автомобилей в сутки.
Владислав Волигов, технический эксперт Мостового бюро: «За качество не стоит переживать. Мост простоит не один век и будет служить верой и правдой на благо народа».
Новый мост через Обь - это автомагистраль в 45 километров. К нему с двух сторон прилегают дороги с развязками, а по пути - 7 малых переправ. По сути, эта трасса разгрузит существующий мост, где пассажиропоток уже превышает проектный в 3 раза.
Руслан Кухарук, губернатор Югры: «Строительство и ввод в эксплуатацию данного мостового перехода, конечно, будет являться важным в целом для нашей страны, поскольку он обеспечит транспортную связь нескольких регионов Российской Федерации, создаст предпосылки, условия для нормального функционирования нефтегазовой отрасли и ещё одно очень важное направление, которое является актуальным для страны и в мире в целом, он будет способствовать развитию Арктики и Северного морского пути, поэтому этот объект важен был и для нашего региона, и в целом для Российской Федерации».
Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства РФ: «Хочу сказать спасибо всем участникам за добросовестную работу над реализацией такого важного проекта, в отдельности коллективу «Мостострой -11», который возводит очередной объект в сложных условиях. В строительстве участвуют 23 организации, задействовано более 1000 человек. Отдельная благодарность губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Кухаруку Руслану Николаевичу и его команде».
Возведение нового моста через Обь ведётся с опережением графика. Сейчас строителям предстоит в основном укладка асфальта по всей протяжённости объекта. Завершить все работы планируется к концу октября.