Вт / 25 января 2022 /

Новый ж/д вокзал в Сургуте введут в эксплуатацию в 2025 году

28.10.2021 18:34
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Ольга Прядоха, Алексей Шахмаев, фото – osurgut.com

Читать новости Югра ТВ в


Новые железнодорожные вокзалы в Сургуте и Пыть-Яхе появятся в 2025 году. Соглашение о развитии железных дорог в регионе на предстоящие 10 лет было подписано сегодня в Сургуте между правительством региона, Фондом развития Югры и Российскими железными дорогами. Известно, что общий объем этих двух крупных объектов - почти 4,5 миллиарда рублей.

Вокзал в Сургуте станет больше практически вдвое, что позволит увеличить кратно и пассажиропоток. Кроме этого, РЖД разрабатывает и скоростные маршруты на самые популярные направления из округа. Железнодорожники обещают, что поезда станут ходить в более удобное время.

Такой в точности вокзал как в Сургуте по сей день стоит в Павлодаре, что в Казахстане. Современные проектировщики говорят, что проект такого вокзала нетиповой и очень сложный - многоярусный и компактный. Таким он, кстати, остался и по сей день. Здание уже с трудом справляется с количество прибывающих и уезжающих. Залов ожидания не хватает, как и современных кафе, библиотек, комнаты матери и ребёнка и других локаций.

Геворкян.jpg
Георгий Геворкян, начальник дирекции железнодорожных вокзалов филиала ОАО «РЖД»: «Это комфортные залы ожидания, где у каждого пассажира есть возможность зарядить свой телефон, воспользоваться бесконтактно всеми сопутствующими услугами: от покупки каких-то продуктов питания до хранения ручной клади. Эти системы мы уже успешно применяем во многих городах России. Мы их пилотно как раз начинали во время пандемии. Еще раз подчеркну, все новейшие и зелёные технологии будут применены на вокзале».
Он станет кроме всего прочего и доступным для всех пассажиров - обычных, маломобильных, маленьких и даже четвероногих. Здесь обещают применить самые новые технологии. Пандемия подсказала, что самая важная из них - о санитарной безопасности - автоматическая система очистки воздуха.

Строганова.jpg
Надежда Строганова, главный инженер проекта по реконструкции железнодорожного вокзала в Сургуте: «Там будет чистый и тёплый воздух, что очень важно. Потому что мы старались оборудовать вокзал так, чтобы зимой воздух с улицы обогревался внутренним воздухом вокзала».

Проект будущей ж/д станции архитекторы обсуждали вместе с сургутянами. Поломать голову пришлось над панно в здании вокзала. Его сургутяне знают и считают достоянием города, как и мадонну с младенцем в аэропорту. Оставить его на своем месте увы не получится, но сохранить для города подрядчики обещают. 

«Сейчас у вас просто не будет таких пространств, чтобы его посмотреть со всех сторон. Мы планируем его аккуратно демонтировать, разобрать и поставить в парк как экстерьерное монументальное сооружение», - пояснила Надежда Строганова.

Преобразования ждут не только здание сургутского вокзала. С его расширением увеличится пропорционально, то есть вдвое, и пассажиропоток. Железнодорожники уже тестируют новый скоростной маршрут от Сургута в Екатеринбург. Он займет всего 15 часов - на 5 меньше нынешнего.

Колесников.jpg
Иван Колесников, начальник Свердловской железной дороги: «Мы можем вечером выезжать из городов и утром прибывать, понимая, что весь световой день, вся активная часть дня предоставлена для наших планов. Безусловно, мы рассчитываем на развитие пригорода, это стало возможным благодаря тому, что мы провели большой объём работ по усилению инфраструктуры, подняли скорости на многих перегонах, и рассчитываем, что мы будем работать с пригородом и до Когалыма, и до ряда других направлений».
Соглашение о сотрудничестве, которое было подписано сегодня - событие историческое. В Уральском федеральном округе оно первое. Согласно ему в этом году в Сургуте уже начали строить трансформаторную подстанцию. Параллельно с этим проектируют вокзал и в Пыть-Яхе. Большая стройка на станциях начнётся уже в предстоящем году.

Комарова.jpg
Наталья Комарова, губернатор Югры: «Оба проекта будут одновременно и разбег с точки зрения ввода в эксплуатацию минимальный - 2025 год по проектно-сметной документации. Но мы все нацелены на то, чтобы эффективнее реализовывать проектные решения и приблизить сроки ввода в эксплуатацию».
В общей сложности на реновацию двух крупных югорских ж/д станций потребуется почти 4,5 миллиарда рублей. Напополам с Российскими железными дорогами в программе участвует Фонд развития Югры.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:  ВКонтакте, Facebook,  Одноклассники, Twitter,  Instagram,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи