Накануне Госдума приняла законопроект о госпабликах, который закрепляет обязанность органов власти создавать официальные страницы в социальных сетях и публиковать там актуальную информацию.
Ранее обязательными были только сайты, но уже к 1 декабря 2022 года чиновники должны создать официальные страницы, в которых будет описание деятельности учреждения, его целей и задач. Это сделано для того, чтобы граждане имели возможность получать актуальную информацию в привычных большинству форматах, подавать жалобы и оперативно получать ответы о работе власти.
Югорчане активно используют такой способ общения с властью. За 1,5 года в систему «Инцидент Менеджмент» поступило 104 280 сообщений. На сегодняшний день все органы государственной власти и местного самоуправления округа ведут страницы в социальных сетях.
Всего в стране, по данным АНО «Диалог Регионы», на данный момент насчитывается 72 тысячи госпабликов с общей аудиторией 47 млн человек. Потенциальный объем – 150 тысяч учреждений, страницы которых должны появиться в соцсетях. Активная работа с госпабликами ведется через Центры управления регионом (ЦУР).
«Разработанные нами предложения были учтены при составлении законопроекта. В частности, эксперты предложили размещать в госпабликах не только официальную информацию. Это позволит готовить и публиковать неформальный, полезный, интерактивный и даже развлекательный контент. Например, в паблике города можно провести викторину на знание истории: к работе администрации это прямого отношения не имеет, но интересный контент позволяет вовлекать жителей, наращивать подписчиков», – отметил заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
По словам начальника отдела по развитию Госпабликов Дениса Зацепина, главной площадкой для таких страниц был и остается «ВКонтакте»:
«На сегодня в ВК работает почти 50 тысяч госпабликов, в «Одноклассниках» 17 тысяч, в мессенджере Telegram - 5 тысяч. Прогнозируется, что ситуация останется схожей и в будущем, с возможным ростом аккаунтов в Telegram», – сказал Зацепин.