Чт / 03 декабря 2020 /

Оригинально! Югра презентует необычные идеи на Российской креативной неделе

11.09.2020 18:30
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Василий Сысуев, Виктор Сивков, Кирилл Новьюхов, фото – официальный сайт администрации Ханты-Мансийска


Сегодня югорская делегация работает в Москве, где проходит Русская креативная неделя. Урбанисты, художники, музыканты, журналисты, актёры и разработчики компьютерных игр со всей страны приехали в столицу, чтобы презентовать свои оригинальные идеи. Привезли свои проекты и югорчане. 

Набережная - пожалуй, самое подходящее место для того, чтобы собрать под одной крышей креативщиков со всей Югры. Будущая арт-резиденция - это почти 7 тысяч квадратных метров для того, чтобы реализовать свой творческий потенциал.

Внутри огромного комплекса создадут лектории, коворкинги, зоны для работы и отдыха, кафе и многофункциональный зрительный зал. Здание должно стать неким творческим центром Югры. Здесь креативщики со всего округа смогут создавать новые интеллектуальные продукты: бренды, фильмы, музыку, блоги, СМИ, картины и самое главное - идеи.

По мнению авторов проекта, такой эпицентр творческой энергии даст импульс для развития креативных индустрий в округе. Девиз, с которым югорские делегаты приехали в Москву: «Знания - это новая нефть Югры».

Бабушкин.jpg
Александр Бабушкин, советник первого заместителя губернатора Югры: «Арт-резиденция - это что-то новое, что-то большое в нашем случае. Здание уже есть. Сейчас мы говорим про смыслы, про то, что там будет находиться. Сейчас мы дальше начинаем обучение. Будем думать, мозговые штурмы, советоваться, так, чтобы это правильно сработало».

Арт-резиденция одновременно сможет принять 700 человек. Строительство находится на финальной стадии. Наполнить здание смыслами планируют уже в следующем году. 

Есть ещё один проект, который представляют югорские делегаты в Москве. Театр костюма КТЦ «Югра-Классик» привёз свой Fashion-концерт. Его главная особенность в том, что в качестве моделей выступают люди с ограниченными возможностями здоровья. Проект стартовал в 2016 году. За это время югорчане смогли увидеть 5 больших модных показов.

Комарова.jpg
Елена Комарова, художественный руководитель Театра костюма: «Наша основная задача состоит в том, что бы людям с какими-то ограничениями в повседневной жизни показать, что они находятся в доступной среде и на равных вместе с остальными участниками нашего Fashion-концерта. Я думаю, для них это очень значимое и нужное мероприятие, так как, правда границы стираются, и они выходят наравне с остальными участниками нашего проекта».

Как сообщили ОТРК «Югра», в общей сложности дизайнеры покажут три коллекции одежды, в которых современные костюмы сочетают в себе как русскую культуру, так национальные элементы коренных народов Югры. Некоторые коллекции уже презентовали в Сочи и Каннах. 

Но это отнюдь не весь креатив. Югорчане прочитают коллегам лекции о том, как развивать региональные медиа, о формировании городских пространств и создании брендов.

Что такое креативная индустрия? Если по-простому - создание творческого продукта, который обладает промышленным потенциалом. Будь то брендовая одежда или что-то неосязаемое - музыка или даже фильмы. И в Югре на это есть запрос. Тысячи творческих югорчан могут быть частью большой индустрии. Она сможет дать не только самореализацию, но доход. Ведь богатство Югры не нефть, а люди.

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи