Чт / 29 июля 2021 /

Особенности предстоящей избирательной кампании обсудили участники «Экспертного клуба»

02.07.2021 09:34
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Редакция сетевых СМИ и спецпроектов, фото - pixabay

Эксперты обсудили особенности агитации и организации процесса голосования в выборном сезоне 2021.

Ключевой вопрос в политической повестке касался темы обязательной вакцинации и того, как она может повлиять на думскую кампанию.

Участники дискуссии отметили, что пандемия уже второй год подряд форматирует политическую кухню страны, и сегодня продолжает активно влиять на избирательные кампании. Ожидать какие-то дополнительные шоковые ситуации в период избирательной кампании, в связи с этим, не следует, уверены эксперты. Схема была обкатана в 2020 году во время голосования за конституционные поправки и в кампаниях на региональных выборах. В этом году участникам избирательных кампаний необходимо лишь тщательно изучить опыт и применить его. Но тут есть свои сложности и нюансы, с которыми столкнутся кандидаты. Во-первых, насколько готовы участники проводить агитацию на «удаленке»? Во-вторых, насколько эффективно они смогут использовать возможности интернет-технологий, площадки социальных сетей и мессенджеров?

Политтехнолог Ярослав Пронин из Архангельска, отмечает, что у нынешней кампании, которая, безусловно, будет «заточена» под использование онлайн-технологий, есть существенный недостаток.

«Такой формат является принципиально новым и для кандидатов, и для технологов, да и для избирателей. Отсюда, можно предположить, что недостатком кампании-онлайн станет односторонний формат общения с избирателями, отсутствие диалога кандидатов с населением. Это, в свою очередь, приведет к неудовлетворенности избирателей, так что, прогноз на итоги выборов пока делать сложно. В любом случае, больше шансов будет у тех кандидатов и их команд, которые попытаются установить максимальный контакт со своим электоратом», - уверен Пронин.

Не менее важной темой обсуждения стала вакцинация в повестке выборов. Какой она должна быть – добровольной или принудительной? И как повлияет тема обязательной вакцинации, если таковое решение будет принято повсеместно, на думскую кампанию? Здесь мнения разделились. Одни считают, что есть определенные риски скатиться в негатив. И это будет использоваться различными политическими течениями, поскольку общество воспринимает в штыки любые ограничения, жесткие меры и «обязаловку».

«Люди еще в прошлом году устали от локдауна и не хотят повторений ограничений и «закрытия» всего, всё это не успели забыть, всё на слуху. Медиками в СМИ высказываются разные точки зрения относительно коронавирусной инфекции, эффективности и необходимости вакцинации. Очевидно, разброс мнений среди специалистов и пример Израиля формирует разные мнения и настроения в обществе. На мой взгляд, применение принудительной вакцинации поднимает рейтинг оппозиционных партий и усилит протестные настроения в обществе. По этой причине важно соблюсти баланс интересов и не навредить, создать такие условия, чтобы граждане смогли в этих условиях познакомиться с программами партий, кандидатов в депутаты», - рассуждает директор АНО «Центр правовой поддержки «Югорский СоветникЪ» Алексей Редькин.

Часть участников дискуссии считают, этот, своего рода эксперимент, при всей неоднозначности, имеет право на существование очень долгое время. Как ни крути, но коронавирус – реальная угроза здоровью каждого человека.

«Наивно полагать, что всё то, о чем говорится со словом «обязательная», находит безусловную поддержку у населения. Вакцинирование организовано государством, и негатив, вызванный в обществе страхом и недоверием к прививке, направляется в сторону любых власть имущих. Это коснется в скором будущем и кандидатов в депутаты Госдумы. Когда житель уверен, что в его «беде» виновато государство, для него без разницы кто перед ним: избранный депутат или сотрудник из администрации или органов правопорядка. Всех их он будет считать вовлеченными в процесс, несправедливый по отношению к себе», - отмечает председатель молодёжного парламента Кузбасса Галина Фаминцева.

Так, готовы ли партии и кандидаты эффективно работать в новых информационных условиях? Ответ: скорее да, чем нет. Работа в соцсетях и мессенджерах, в интернете уже ведется. Другой вопрос – насколько эффективно. Между тем, современные технологии позволяют работать с избирателями индивидуально, четко разделив их по социальным группам, по возрасту, профессиям, предпочтениям... Но, как отмечают эксперты, сегодня лишь единицы успешно используют эти возможности. Наш мир стремительно меняется, а вместе с ним меняются инструменты, методы и подходы. И сегодня важно видеть преимущества цифровых технологий и научиться использовать их в полной мере.

В целом, эксперты, сошлись во мнении, что при любом раскладе участникам избирательной кампании и партиям не следует включать в политическую повестку проблемы эпидемиологической ситуации и вакцинации. Вопросы здоровья и жизни не должны переходить в политическую плоскость.

«Партийная повестка должна строиться вокруг конструктивных и реалистичных предложений, проектов, программ, а не уходить в спекулятивную плоскость на такой архиважной теме, как пандемия», - резюмирует исполнительный директор Ассоциации «Совет муниципальных образований Тульской области» Борис Воловатов.

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи