Ср / 02 декабря 2020 /

От фермы до квартиры - сельхозпроизводители Югры нашли новый канал поставки продуктов

28.08.2020 18:17
#Общество
#Сургутский район
Автор: Данил Прилуцкий, Игорь Батищев, Алексей Шахмаев, фото - pixabay


Фермеры Югры в эти выходные съедутся в Сургут. На площадке одной из крупнейших федеральных торговых сетей уже вторую неделю подряд проходит ярмарка выходного дня. Местные представители сельскохозяйственной отрасли выставляют произведённое в Югре: мясо, молоко, сыры, чаи и многое другое - всего более сотни предпринимателей. Для них это не только возможность сбыть продукцию, но и наладить контакты. 

Мясо, молоко, мёд, чай. На прилавках россыпь продуктов. Всё от местных производителей, которые уже нашли своего благодарного покупателя.

Булахова.jpg
Галина Булахова, жительница г. Сургута: «Нигде нет таких сливок, поэтому их выбрала. Считаю, что фермеров надо было бы выставлять почаще возле таких крупных гипермаркетов, и предоставлять для них эти места».
С этим согласны и сами фермеры. Ярмарка выходного дня - это еще один способ наладить контакт с крупными торговыми сетями. Для многих в нынешних условиях это может стать настоящим козырем в рукаве.

Федяев.jpg
Алексей Федяев, заместитель генерального директора Фонда развития Югры: «Это для них, по сути, как возможность проведения роуд-шоу для сети. Чтобы коллеги из сети могли оценить перспективность продукции для заведения в матрицу своих товарных позиций».
 
Белов.jpg
Евгений Белов, директор торгового комплекса, г. Сургут: «Покупатели, общаясь с фермерами, с производителями, задают самые нужные вопросы: что это, как это, есть возможность где-то попробовать всё. И мы смотрим, как они реагируют, и соответственно, тех, у кого большой, высокий спрос, приглашаем с прицелом и предложениями».
Как сообщили ОТРК «Югра», в этом году участникам ярмарки выходного дня нужно только прибыть в пункт назначения. Здесь для них уже подготовили необходимые площадки. Они опустеют лишь к концу сентября.

Колещатова.jpg
Наталья Колещатова, предприниматель, г. Пыть-Ях: «Они полностью поставили палатки, холодильники. Всё организовано бесплатно. Молодцы, конечно. Это такая поддержка сельхозпроизводителей в трудную минуту. Сейчас же всё-таки пандемия. И все прекрасно это понимают».
Фермеры признаются - трудности из-за пандемии действительно есть. Временное закрытие продуктовых точек существенно снизило выручку некоторых организаций. Пришлось уходить в интернет: так, например, социальные сети и мессенджеры стали новой витриной для покупателей сыра из Барсово.

Ионина.jpg
Вера Ионина, предприниматель, с.п. Барсово: «Когда ввели меры ограничения, мы, конечно, перешли на доставку, и на увеличение продаж через социальные сети и онлайны. Это поспособствовало увеличению наших продаж».
Есть и те, для кого коронавирус прошёл по касательной. Одно из старейших крестьянско-фермерских хозяйств Сургутского района «Бекон» едва ли ощутило удар по бюджету. Управляющая делится - всё благодаря плотно налаженной клиентской базе.

Анисимова.jpg
Анастасия Анисимова, управляющая КФХ «Бекон»: «Мы на себе пандемию не почувствовали, потому что корм у нас приходил в том же режиме. Единственное, что ощутили - людей стало чуть-чуть поменьше. Но мы сбавили цену, потому, что сами понимаем - у людей бывают проблемы. И всё осталось на прежнем уровне».
Однако, на то они и предприниматели, чтобы придумывать всё новые бизнес ходы. В ситуации с пандемией в Сургутском районе даже нашлись умельцы, способные обернуть, казалось бы, тяжёлую ситуацию в свою пользу.

Мельникова.jpg
Елена Мельникова, начальник управления инвестиционной политики, развития предпринимательства и проектного управления администрации Сургутского района: «Есть предприятия, например, фермеры, которые увеличили свою выручку за период пандемии на 40% и больше. По сути, приспособились к реалиям сегодняшнего дня и перешли на онлайн-продажи и бесконтактные доставки, с соблюдением всех санитарных требований безопасности».
Тут, как говорится: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Доставка и работа в соцсетях и мессенджерах уже стали неотъемлемой частью продаж. После открытия торговых точек фермеры намерены и дальше развивать этот формат работы с покупателями.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи