Вс / 02 Августа 2020 /

Пандемия как толчок к развитию: югорские предприниматели расширяют бизнес дистанционно

03.07.2020 18:18
#Общество
#Нижневартовск
Автор: Елена Составова, Николай Гауффе, фото – архив ОТРК «Югра»


Предприниматели Югры осваивают интернет-площадки. Кто-то пришёл к этому решению в период пандемии, когда существенно ограничился выход на реальных потребителей, а кто-то уже давно продвигает бизнес виртуально.

Например, в прошлом году сразу несколько югорских компаний разместили свои товары на российско-турецкой онлайн-платформе. Благодаря этому весной нижневартовский комбинат «Санта-Мария» отправил в Сербию первую крупную партию рыбных консервов. В разгар кризиса вызванного коронавирусной инфекцией в другую страну ушло около 60 тысяч банок.

Освоить интернет-площадки не против и другие предприятия региона. Им в помощь департамент экономического развития Югры готовит мастер-классы по интернет-торговле. 

Дмитрий Харичкин не без гордости показывает свой товар в сети. Сайт предприниматель разрабатывал вместе с коллегами. С его помощью клиенты могут оформить заказ, не выходя из дома. Курьер доставит товар в течение дня. Раньше у Дмитрия был туристический бизнес. Когда объявили самоизоляцию, предлагать путёвки стало бессмысленно. Вот здесь то и пригодилось другое направление бизнеса, осваивать которое компания начала в начале года.

Эко-продукты - чай и варенье, поддерживающие иммунитет, очень востребованы. А некоторые приправы, например, имбирь и вовсе нарасхват. Продукцию охотно приобретают люди с хроническими заболеваниями. Сбитни, приготовленные по особенной технологии, без сахара - настоящая находка для диабетиков.

Дистанционными продажами компания занималась и до пандемии. Сейчас, как никогда, пригодились каналы, налаженные в социальных сетях. Но всё же, когда пришлось открывать собственный сайт, предприниматель признаётся, что ему не хватало определённых знаний.

Харичкин.jpg
Дмитрий Харичкин, предприниматель: «Чтобы сделать интернет-магазин самостоятельно нужен сайт. Мы ничего не знали в этой сфере деятельности, мы не айтишники, не системные администраторы. Мы работали в своей сфере. Пришлось изучать. Тем более сейчас, когда с финансированием беда, привлекать каких-то сторонних разработчиков дорого. Приходится самостоятельно. И если кто-то будет обучать, тем более бесплатно, это будет хорошим подспорьем».

Бальзамы для губ с экстрактом северных ягод, масла с душистыми травами, хвойные ароматизаторы. Недавно продукция нижневартовской фирмы «Берегиня» появилась на крупнейшей электронной платформе. Натуральную косметику раскупили в считанные дни. 

Продукция уникальна. При её изготовлении используются природные компоненты характерные для нашего края: кедры, травы, дикоросы. Но не только это залог успеха. Когда началась самоизоляция, директор фирмы Светлана Колесниченко не опустила руки. Напротив, использовала передышку для приобретения нового опыта. Начала изучать мастер-классы, топовые аккаунты, наладила интернет-рассылку. Как результат - успешные дистанционные продажи.

Колесниченко.jpg
Светлана Колесниченко, директор производства косметики «Берегиня»: «В момент пандемии, большая часть нашей продукции продавалась через интернет. Мы увеличили интернет-продажи в 15 раз. Цифра колоссальная. Мы зарегистрировались на крупнейшей международной площадке Etsy. Разместили описание товара на английском языке. Пошли первые продажи в Северную Америку, Европу - это наши основные покупатели. Швеция, Германия, Великобритания, США, Канада - это те страны, которые уже купили нашу продукцию по факту».
Полученным опытом Светлана поделилась в социальных сетях. Она посоветовала коллегам активно использовать освободившееся время для приобретения новых знаний. Обычно, предпринимателям просто некогда этим заниматься. Кто-то просто не знает с чего начать. Выйти на интернет-площадки и найти своего потребителя местным бизнесменам помогает «Центр поддержки экспорта Югры».

Гайченцева.jpg
Ирина Гайченцева, генеральный директор фонда «Центр поддержки экспорта Югры»: «Начиная с исполнения технических требований, адаптации товара, сертификации, в дальнейшем переговоры с партнёрами, заключение контракта, сопровождение сделок и поставок продукции. Фонд работает в рамках государственной программы. Все меры господдержки оказываются предпринимателям на безвозмездной основе. Мы сопровождаем каждую сделку, каждого предпринимателя, соответственно идёт индивидуальная работа».

У онлайн-бизнеса много плюсов: низкая стоимость выхода на международные рынки, увеличение каналов сбыта, сокращение затрат на содержание складов и магазинов, можно отправлять продукцию в любую точку используя логистику. 

Сегодня на крупных мировых платформах представлены восемь югорских компаний. Специалисты убеждены - это самое эффективное ведение бизнеса. За ним будущее, поэтому предпринимателям рано или поздно придётся осваивать виртуальный рынок.

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен