Ср / 28 Октября 2020 /

Перед тем, как снова стать красным, «Красный дракон» в Ханты-Мансийске поменяет окраску несколько раз

29.06.2019 19:26
#Общество
#Ханты-Мансийск
Автор: Павел Желтов, Владимир Дадыко, Ильдар Муратов, фото - ytravelbook.org


Мост через Иртыш сейчас обновляют. Ворота в Ханты-Мансийск и одна из ключевых частей Северного широтного коридора, а ещё поистине уникальное инженерное сооружение, которое и с художественной точки зрения очень радует глаз.

«Красным драконом» мост прозвали за цвет, очертания конструкций и мощь, которая, кажется, дремлет в металле и бетоне: будто сказочный змей прилёг отдохнуть на берегах великой сибирской реки. Мост, кстати, занимает второе место в России по красоте. Он соединил берега Иртыша 15 лет назад. За годы окрас поблёк. Конструкциям это ничуть не вредит, но лоск утрачен.

Уникальный во всём – небывалый проект, новейшие по тем временам технологии и стахановские темпы строительства. Впервые мостовики вышли на берег Иртыша в январе 2002 года. А уже через год и девять месяцев по «Красному дракону» поехали первые автомобили.

Центральная часть была готова в апреле 2003. Она покоится на опорах, которые уходят под русло на 40 метров. Конструкцию собрали на берегу, а потом на баржах доставили к опорам. Тоже, надо сказать, инженерная задача не из лёгких. Говорят, «Красный дракон» стал любимым детищем легендарного мостостроителя Валентина Солохина. Он, кстати, строил и вантовый мост через Обь в Сургутском районе.

Валентин Солохин, генеральный директор ОАО «Мостострой-11» (1993-2005 г.г.): «Мосты есть малые, средние, большие и внеклассные. Вот Иртыш относится к внеклассным мостам, потому что сооружение очень интересное не только по своим размерам, там 1316 метров длина его. Но и он настолько будет мост, такого вы не найдёте во всём бывшем Советском Союзе. Если проедете, такого моста нигде не увидите. Такого пролёта, такого очертания».

Открыли движение по мосту через Иртыш в сентябре 2004 года. Конструкцию освятили, а первым транспортом, который коснулся колёсами асфальта «Красного дракона», стал свадебный кортеж. Такая торжественность была очень уместна: мост через Иртыш стал одним из звеньев Северного широтного коридора, автодороги, которая связала Пермь с Томском через Серов, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Сургут и Нижневартовск. Сегодня по нему проезжает около 5 тысяч машин в сутки.

Первый конкурс на подряд объявили ещё в прошлом году. Только браться за работы никто не решался: слишком уж внушительный объём: общая площадь поверхности, которую предстоит покрасить – 40 тысяч квадратных метров. Плюс – высотные работы. К слову, по словам заказчика, в плане работ учли изменчивую югорскую погоду.

Ну, а сейчас на мосту, в буквальном смысле, пыль столбом. В локальных масштабах, правда. С помощью пескоструйного аппарата рабочие очищают поверхности. Отработанный песок вместе со старой краской собирают в мешки: потом его используют в дорожных работах. Весь процесс заказчик работ постоянно контролирует.

По технологии, в чистом виде металл может простоять не больше шести часов. Так что к нанесению первого слоя грунтовки бригада вот-вот приступит. Сейчас пока занимаются перилами. На следующей неделе возведут леса под центральной секцией и возьмутся за самую красивую часть моста.

В течение четырёх месяцев «Красный дракон» трижды сменит цвет. Сначала он станет блестящим – цвета чистого металла. Потом серым из-за грунтовки. В октябре он покраснеет. На все потратят 50 тонн краски, для сравнения – это железнодорожный вагон. Все работы закончат до 31 октября.

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи