Вс / 29 мая 2022 /

Проектные офисы ЦУРа появятся во всех 22 муниципалитетах Югры

04.12.2021 19:20
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Василий Сысуев, Антон Ракитин, фото – Центр социальных медиа Югры

Читать новости Югра ТВ в


Центр управления регионом начал свою работу год назад. Центр создали для оперативного взаимодействия жителей и власти. Это не просто агрегатор сообщений, а действенный инструмент обратной связи.

Как раз на этой неделе в окружной столице прошло заседание ЦУР. Участники, кураторы отраслевых направлений обсудили итоги работы за первый год и поговорили о планах на следующий.

Более 150 тысяч обращений югорчан - именно столько за первый год работы обработал Центр управления регионом. Напомним, его специалисты оперативно реагируют на сообщения и жалобы жителей округа с помощью системы мониторинга «Инцидент менеджмент», сервиса «Госуслуги. Решаем вместе» и социальных сетей.

Есть ещё один современный способ сообщить о своей проблеме. Нужен только смартфон и голосовой помощник «Алиса». Ей можно сказать: «Алиса, запусти навык «Инцидент менеджмент» и рассказать о том, что наболело. Главное, произносить запрос чётко и как можно подробнее. Специалисты ЦУР возьмут обращение в работу, а ответ придёт на электронную почту.

Шипилов.jpg
Алексей Шипилов, первый заместитель губернатора Югры: «Оперативное реагирование со стороны органов власти и местного самоуправления на решение тех или иных возникающих проблем, которые выявлены в ходе этой обратной связи, должно приводить к улучшению социально-экономических показателей и качества жизни в Ханты-Мансийском автономном округе».
Чаще всего югорчан волнуют вопросы, связанные со здравоохранением, образованием, соцзащитой, дорожным хозяйством, вывозом и утилизацией ТКО, энергетикой. Об этом говорила губернатор Югры в своём ежегодном обращении к жителям региона.

Комарова.jpg
Наталья Комарова, губернатор Югры: «Наш проектный офис анализирует запросы, обращения граждан, полученные через каналы обратной связи, исследует, анализирует эти данные. Через платформу «Госуслуги. Решаем вместе» с начала 2021 года поступило более 76 тысяч сообщений. Топ -5 тем: коронавирус - 91,5%; автомобильные дороги - 1,5%; медицина - 1,2%; дворы и территории общего пользования - 1,2%; благоустройство - 0,7%».
Стоит отметить, что у каждого направления есть свой куратор из регионального правительства, который отвечает за то, чтобы обращения югорчан решались эффективно и оперативно.

Забозлаев.jpg
Алексей Забозлаев, заместитель губернатора Югры, куратор отраслевого блока «ТКО»: «Отработано более трёх тысяч вопросов за этот год. Мы видим, что количество обращений, вопросов не снимается, но острота вопросов падает. Я считаю, что работа за этот год была эффективной».
И будет ещё эффективнее. В декабре Центр управления регионом планирует расширение. Проектные офисы появятся во всех 22 муниципалитетах. Дело в том, что основная часть вопросов, которые поступают на «тепловую карту» касаются компетенции местных органов власти. По словам руководства ЦУР, в купе с остальными инструментами обратной связи, это позволит увеличить скорость решения проблем.

Колпакова.jpg
Валентина Колпакова, руководитель Центра управления регионом Югры: «Одна из ключевых обязанностей органов власти - сделать жизнь для жителей комфортнее. Раньше всё было разрозненно. Сообщения принимали разные подразделения. В МЦУ все они будут вместе работать. Если требуется комплексный анализ какой-то проблемы, то они будут находиться все вместе и будут взаимодействовать. Мы надеемся, что это позволит намного быстрее решать проблемы югорчан».
Фаттахов.jpg
Рустам Фаттахов, начальник управления по работе с УрФО организации «Диалог Регионы»: «Важно отметить, что ЦУР Югры совместно с правительством региона работает в очень плотном взаимодействии: в еженедельном режиме предоставляет аналитические доклады, предлагает решения по системным вопросам, участвует в прямых линиях губернатора, во время которых собирает и обрабатывает обратную связь от граждан. Одной из основных точек роста на 2022 год для центра совместно с правительством региона мы видим расширение системных решений в регионе на основе аналитики ЦУР». 
Таким образом, главная и основная задача Центра управления регионом - прямая коммуникация жителей округа и власти. Потому что оперативный отклик позволяет глубоко разбирать проблему и вырабатывать управленческие решения, которые повышают качество жизни югорчан.

Самые важные новости вы можете найти в нашем  Telegram - канале

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:
 ВКонтакте,  Одноклассники,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи