Пн / 30 ноября 2020 /

Роботы для самых маленьких и другие технологии образования презентовали в Югре

29.08.2019 19:11
#Общество
#Ханты-Мансийск
Автор: Милана Поварницина, Юрий Гурьев, фото - архив ОТРК «Югра»


От роботов до интерактивного оборудования для детских садов и школ. Наглядно новейшие педагогические технологии сегодня показали в выставочном центре «Югра-Экспо». К масштабному педсовету развернули выставку, посвящённую успешным образовательным практикам. Кроме того, здесь же учителя узнают о самых новых тенденциях. К примеру, как качественно изменить процесс учёбы и при этом учесть особенности каждого ученика. Так, Югра стала одним из первых регионов в России, где публично обсудили будущие трансформации системы образования. Оказалось, они не за горами.

С виду заводная игрушка. На самом деле робомышь. С помощью таких развлечений дети уже в детских садах учатся конструированию и программированию. К примеру, они могут составить для мыши-робота маршрут. Чтобы, скажем, помочь ей найти сыр. Есть и другие, не менее интересные разработки.

Красноперов.jpg
Илья Красноперов, директор компании, г. Сургут: «Робот выполняет команды, которые считываются управляющей башней. Ребёнок может ещё не уметь читать и писать, но уже может пробовать программировать».
Робототехника молодеет. Робота - сборщика ягод, шишек и даже мусора современные дети могут сконструировать всего за месяц. Как далеко в Югре шагнули технологии - выставка показывает очень наглядно. Но есть чему поучиться у муниципалитетов и в плане успешных образовательных практик. К примеру, в Советском детей с юных лет учат любить и уважать природу. На примере народов ханты и манси. С богатством родного края знакомят по-новаторски.

Пацукова.jpg
Наталья Пацукова, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе д/с «Ромашка», г. Советский: «Здесь дети воочию могут увидеть, как рыбы водятся в водоёмах наших рек. Это музей «Рыбы Югры». Его сделали наши педагоги из монтажной пены, обработали. Такой переносной музей, который очень удобен в эксплуатации».
А в другом детском саду, в Октябрьском районе, выбор программ ещё шире. В каждой группе своя «изюминка». Хочешь - учи ментальную арифметику, хочешь - педагогику Монтессори. Но главный тренд современности - развивающие игры Вячеслава Воскобовича.

Шилко.jpg
Полина Шилко, воспитатель д/с «Радуга», Октябрьский район: «Есть различные персонажи. Здесь показываем персонажей, которые отвечают за цвета. Кохли, Охли, Жили, Зели. Они воспринимают как игру и цвет быстро запоминают. Также есть персонажи, которые отвечают за пространство».
А кораблик «Буль-Буль» помогает освоить счёт. После введения игр, уговоры воспитателей остались в прошлом. В детях пробудилось рвение изучать математику. Всё это шаги на пути к масштабной трансформации образования. Создание в Югре экосистемы - определённой среды стало главной темой августовского съезда педагогов. Это ломка шаблонов: глобальное изменение подхода к учебному процессу. Когда всё становится цифровым, а традиционный, классический урок уходит в прошлое. 

Дренин.jpg
Алексей Дренин, директор департамента образования и молодёжной политики Югры: «Не просто ребята сидят и учитель рассказывает, а они делают задачи. Они в классе могут спокойно передвигаться, пользоваться чем угодно, любыми источниками. Им ставится задача, объясняются технологии. Самое главное - решить задачу».
Кондаков.jpg
Александр Кондаков, эксперт, г. Москва: «Должна быть сформирована абсолютно адекватная цифровая среда, где мы, взрослые, помогаем каждому ребёнку сформировать его индивидуальную образовательную траекторию, ценно-смысловую сферу, понимание того, что хорошо, а что плохо. Что можно, а что нельзя».
Сегодня на сессиях педагоги узнали о новых инструментах работы, завтра разработают планы на будущее. Чтобы вернувшись в школы, начать в корне менять образование в Югре.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи