Сб / 31 Октября 2020 /

Ряд улиц Сургута в 2019 году ждет кардинальное преображение

17.03.2019 15:00
#Общество
#Сургут
Автор: Анна Салмина

Текущий год для центрального города региона может стать одним из самых масштабных по объемам строительства и ремонта дорог, сообщает ugra-news. Это станет возможным благодаря включению Югры в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

С учетом выделения средств из федерального и окружного бюджетов сумма средств на приведение в порядок уличных артерий Сургута может стать беспрецедентной. Готов ли город их освоить, и какие планы власти муниципалитета строят на ближайшие три года, рассказал начальник дорожно-транспортного управления администрации Сургута Игорь Газизов. 

- Игорь Геннадьевич, прежде чем говорить о планах, хотелось бы услышать об итогах, в частности, о результатах дорожно-ремонтной кампании 2018 года.

- Площадь ремонта дорог в прошлом году составила порядка 200 тысяч квадратных метров. Ликвидировали колейность на 24 участках дорожной сети. Также практически на 100% выполнили запланированный ремонт на таких объектах, как дорога к поселку Финский, улиц Электротехническая, Энергостроителей, Туманная, 30 лет Победы, 50 лет ВЛКСМ. Работы велись на улице Майской, проспектах Пролетарский и Мира. Кроме того, в прошлом году осуществили обустройство и ремонт тротуаров. Но, несмотря на довольно большой объем проделанной работы, результаты прошлого года нельзя назвать экстраординарными. В предыдущие два года на приведение улично-дорожной сети в порядок выделялись примерно такие же суммы, и объем работ, соответственно, был аналогичным. Прорыв был разве что в части тротуаров, потому что в виду недостатка финансовых средств тротуары у нас оставались на второй, а то и третьей очереди, но вот в 2018 году выполнили строительство тротуаров сразу на двух улицах и осуществили их полноценный ремонт на улице Островского.

- Мне кажется, стоит отметить и некий комплексный подход при проведении ремонтных работ. Как пример - проспект Пролетарский. И дорогу привели в порядок, и тротуарами обеспечили, и остановки заменили.

- Да, действительно, это хороший пример комплексного подхода. Безусловно, затраты на выполнение такого типа ремонта гораздо выше, чем просто поменять асфальт, но проспект Пролетарский был «кричащим» объектом. Там не только проезжая часть была в ненормативном состоянии, но имели место быть постоянные жалобы на состояние тротуаров, точнее - их отсутствия как таковых, нарекания были и по плохому состоянию бордюрных камней. Поэтому решили делать ремонт в комплексе, причем вплоть до замены остановок.

- В текущем году такой комплексный подход сохранится или будет 50 на 50?

- На самом деле будет и так, и так. В этом году мы планируем закончить работы на, опять же, проспектах Пролетарском, Мира, а так же улице Майской. Начнем ремонт на улице Энгельса - от проспекта Ленина до улицы Энергетиков. Там в планах замены покрытия на проезжей части, ремонт очистного сооружения и приведение в порядок тротуаров в тех местах, где они в плохом состоянии. Комплексно также подойдем к улицам Рабочей и Сибирской: заменим покрытие проезжей части, бордюры, тротуары и систему водоотвода. Таким образом, в 2019 году ряд сургутских улиц преобразуются кардинально.

Директор по экономике и финансам АО «ДСК «АВТОБАН» Юлия Михайловна Васютина:

- Насколько существенно улучшится состояние уличных артерий благодаря включению Югры в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»? Насколько мне известно, город будет получать на ремонт и строительство дорог свыше полумиллиарда рублей в течение трех лет.

- Да, действительно, сургутская агломерация участвует в данном национальном проекте. Он подразумевает, что в этом году, а также в двух последующих, город будет получать дополнительно к муниципальным и окружным средствам деньги из федерального бюджета. А это ни много ни мало 584 миллиона рублей ежегодно. Непосредственно Сургут от этой суммы получит чуть больше одного миллиарда, из них на ремонт будет направлено 614 миллиона, на строительство – 410 миллионов. В рамках проекта планируется завершить строительство улицы Маяковского, которая соединится с Университетской, и продолжение улицы Геологической с выходом на Югорский тракт. Работы на первом объекте будут завершены в этом году, на втором - в следующем.

- Но это строительство, а какие дороги планируете отремонтировать за счет федеральных и окружных средств в этом году?

- Комплексно подойдем к улице Геологической от Пролетарского до Комсомольского проспекта. Ремонт выполним с заменой бордюров и тротуаров, установкой остановочных комплексов. Далее в планах стоит улица Республики, где будет выполнен почти такой же объем работ. Улица Дмитрия Коротчаева – от улицы Толстого до Контейнерной, где отремонтируем проезжую часть с обочинами. Участками приведем в порядок и улицу Аэрофлотскую. Средства на эти цели определены, впереди подписание соглашения между округом и федерацией. Как только это произойдет, нас ждет подписание соглашения уже между округом и городом. Уже после этого объявим торги и приступим к выполнению работ.

- По вашему мнению, что позволило Сургуту, как Югре, в целом, стать участником национального проекта? Доказали «хотелки» и на словах, и на бумаге, другими словами, готовыми проектами и готовностью их реализовывать?

- Прежде чем выделять деньги на тот или иной субъект, федерация изучает запросы. Наш региональный проект лежал на защите. Руководители и специалисты департамента дорожного хозяйства и транспорта округа, ответственные люди от муниципалитетов, - все выезжали в Москву и там этот проект защищали. Это удалось сделать, и теперь впереди жесткий и тотальный контроль со стороны федерации за исполнением данных проектов. Поэтому работа в этом направлении только начинается, но, думаю, уже в скором времени горожане увидят, как наши улицы будут меняться в лучшую сторону.

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи