Как шагнуть в будущее. Если речь идёт об обычных детях, вопросов, как правило, нет. Это и цифровизация, и создание «точек роста» в школах Югры, то есть технологически оснащённых местах. А вот с особенными всё сложнее. Многим школам и педагогам приходится двигаться буквально наощупь и экспериментировать. Как сделали в школе №4 Ханты-Мансийска. Учреждение стало опорным центром по инклюзивному образованию. И теперь там готовы помогать учителям других школ. В окружную столицу перенимать опыт приехали 150 педагогов.
Не только специальные лаборатории, но и обычные классы в школе №4 адаптированы под нужды детей с различными нарушениями. Закупить специальное оборудование позволил смелый эксперимент: создание уникального сетевого центра «Инклюверсариум». Проще говоря, учреждение стало опорным центром по инклюзивному образованию. Первым в Югре. Больше 100 особенных югорчан получили возможность учиться в обычной школе, вместе с другими детьми.
Семинар-практикум как раз такой. 150 учителей со всего округа, несколько дней учёбы, чтобы погрузиться в тему инклюзивного образования. Перенять новые методики, которые здесь успешно опробовали. А главное - понять, куда двигаться дальше.
Если, к примеру, в начальной школе ещё действуют образовательные стандарты для детей с ОВЗ, то в средней их нет, пока нет. Иными словами, программы не адаптированы. И это настоящее испытание для педагогов и школ.