Пт / 23 Октября 2020 /

Школа Ханты-Мансийска - опорный центр по инклюзивному образованию: здесь не боятся экспериментировать, а затем делятся методами

30.09.2019 19:07
#Общество
#Ханты-Мансийск
Автор: Милана Поварницина, Алекснадр Шулдиков, фото – группа «Югра» вконтакте


Как шагнуть в будущее. Если речь идёт об обычных детях, вопросов, как правило, нет. Это и цифровизация, и создание «точек роста» в школах Югры, то есть технологически оснащённых местах. А вот с особенными всё сложнее. Многим школам и педагогам приходится двигаться буквально наощупь и экспериментировать. Как сделали в школе №4  Ханты-Мансийска. Учреждение стало опорным центром по инклюзивному образованию. И теперь там готовы помогать учителям других школ. В окружную столицу перенимать опыт приехали 150 педагогов.

Не только специальные лаборатории, но и обычные классы в школе №4 адаптированы под нужды детей с различными нарушениями. Закупить специальное оборудование позволил смелый эксперимент: создание уникального сетевого центра «Инклюверсариум». Проще говоря, учреждение стало опорным центром по инклюзивному образованию. Первым в Югре. Больше 100 особенных югорчан получили возможность учиться в обычной школе, вместе с другими детьми.

Репский.jpg
Василий Репский, директор школы №4 г. Ханты-Мансийска: «Нельзя сказать, что у нас всё отточено, но много опыта, которым можно поделиться. Мы делимся регулярно, проходят курсы повышения квалификации. Наши педагоги предоставляют опыт другим».

Семинар-практикум как раз такой. 150 учителей со всего округа, несколько дней учёбы, чтобы погрузиться в тему инклюзивного образования. Перенять новые методики, которые здесь успешно опробовали. А главное - понять, куда двигаться дальше. 

Если, к примеру, в начальной школе ещё действуют образовательные стандарты для детей с ОВЗ, то в средней их нет, пока нет. Иными словами, программы не адаптированы. И это настоящее испытание для педагогов и школ.

Биксина.jpg
Марина Биксина, педагог-психолог школы №8, г. Сургут: «Нам необходимо знать, как переформатировать систему образования под них. Как улучшить условия, какие условия мы могли бы создать».
 
Кутепова.jpg
Елена Кутепова, заместитель директора ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», г. Москва: «Те, кто сидят в зале – это не профессионалы. И то, что они сидят, и приходят на каждый семинар, говорит о том, что есть потребность в изучении этой проблематики, чтобы улучшить качество образования».
А сетевые центры, подобные этому, должны появиться во всех муниципалитетах Югры. Кстати, полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе во время своего недавнего визита высоко оценил возможности 4 школы. Он отметил, что далеко не в каждом регионе создаются такие условия для особенных детей. Опыт нужно перенимать и внедрять по всему федеральному округу.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи