Ср / 03 марта 2021 /

Символы Югры: каким будет бренд региона

26.12.2020 18:30
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Сергей Коробков, фото - 3snet.co


В этом году закончилась эпопея с гербом Югры. 24 декабря окружная дума утвердила новый символ региона, приняв соответствующие изменения в окружной закон. Герб, принятый 25 лет назад не соответствовал геральдическим стандартам. Чтобы привести символ региона в соответствии нормам, разработали 4 новых варианта. Их широко обсуждала общественность. В результате всё же выбрали один, оформленный по всем правилам геральдики. Сейчас округ работает и над новыми символами. Скоро у Югры появится свой бренд, вернее даже несколько.

В узком, и одновременно в самом известном смысле, бренд, это некий символ. Например, значок Apple или Adidas. Но на самом деле бренд - это философия, по которой живёт компания. Ценности, которые она разделяет и декларирует. И если они нравятся людям, бренд становится успешным - люди охотно его покупают. В какой-то момент этот маркетинговый инструмент стали применять к целым регионам и городам. Власти начали приглашать маркетологов, чтобы те помогли им привлекать инвестиции и людей для развития территорий. Россия не остаётся в стороне от мировых тенденций. У нас существует несколько десятков региональных брендов. Теперь они появятся и у Югры. Первый - это бренд региона. В начале этой недели его предварительно презентовали на югорском форуме по брендингу.

Преображенская.jpg
Анастасия Преображенская, руководитель группы по разработке бренда Югры: «До последнего момента это была очень большая дискуссия. И внутри нашего коллектива разработчиков, внутри брендологов, и внутри представителей региона. Между собой говорили - давайте дальше. Те говорят: «Нет, мы про нефть». И мне кажется правильно, что здесь всё-таки упор на технологии, инновации. И наша команда считает, что так оно и будет на самом деле. И получится, что нефть - основа инноваций».

Разработка бренда Югры шла 2 месяца. Это по меркам маркетологов довольно сжатые сроки. Тем не менее команда авторов за это время успела проделать большую работу. Не в последнюю очередь благодаря активности самих югорчан и местных администраций – и окружных и в муниципалитетах.

Разработчики постарались учесть местные особенности, но при этом дать понятный посыл для любого, кто захочет приехать в Югру. А чтобы он ещё и деньги решил в округ вкладывать, создаётся инвестиционный бренд. Инвестиционный бренд - некая идеология. Вернее, это демонстрация этой идеологии, того, как у нас в Югре относятся к деньгам. К деньгам в широком смысле. Какие правила игры, какие подходы к работе с инвесторами.

Томко.jpg
Владимир Томко, директор по развитию рекламной группы «Мелелихов и Филюрин»: «Давайте ещё проще. Вот это очень хороший телефон. У вас, наверняка, тоже на столе или в кармане лежит очень хороший телефон. Но на задней крышке у него стоит логотип. И понятно, что компания, которая произвела этот телефон, могла этот логотип не ставить. Но она это сделал. И регион, в этом случае, на своей программе, на своей идеологии по работе с деньгами тоже ставит некую свою печать, свой логотип, свой бренд. Поэтому он, безусловно, здесь нужен».
Как и в случае с региональным брендом, успех внедрения инвестиционного бренда зависит от того, насколько к этому готовы и региональные власти и бизнес. Понимают ли они, что конкретно нужно делать и в какой последовательности. В Югре задачу продвижения инвестиционного бренда берёт на себя Фонд развития Югры.

Усатый.jpg
Игорь Усатый, заместитель генерального директора Фонда развития Югры: «Мы будем занимать активную позицию. Мы будем выстраивать стратегию продвижения. С помощью этого инструмента. Этого визуально образа, который будет ассоциировать у инвесторов, у делового сообщества наш регион. Вызывать чёткие ассоциации с нашим регионом. С возможностями, которые наш регион предоставляет для инвестора».
Инвестиционный бренд Югры представят широкой общественности в феврале следующего года. Бренд региона фактически уже презентован, но скорее всего в январе это будет сделано более официально. Но обе команды разработчиков настаивают, что как бы хорошо не была сделана их часть, главная работа только впереди. Ведь бренд, в отличие от герба, это не про прошлое, а про будущее. Про то как, и что мы делаем, что бы оно было именно таким, каким мы его представляем.
Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи