Пн / 16 Сентября 2019 /

СМС с угрозами и срыв телефонной линии: в Югре коллекторы терроризируют не только должников

19.12.2018 19:04
#Общество
#Ханты-Мансийск
Автор: Виктория Редькина, Александр Шулдиков, Дмитрий Макаров, Владимир Дадыко


Вернуть долг любой ценой или как подпортить репутацию целой компании. В Ханты-Мансийске настойчивые коллекторы вели переписку не только с неплательщиком, но и с его коллегами, руководителем и даже клиентами. При этом только «письмами счастья» не обошлось, у всех участников этой истории от звонков разрывались телефоны. И это не единичные случай нарушения прав югорчан. Жалоб в этом году на так называемых коллекторов стало больше на 20%, чем в 2017 году. 

От телефонного звонка сотрудники рекламной компании буквально вздрагивают. Всё потому что, накануне в офисе произошёл телефонный бум. Целый час каждые пять минут звонили все аппараты фирмы. Причина - долг одного из сотрудников перед банком. И это далеко не единственный способ коллекторов связаться с неплательщиком.

Богачёва.jpg
Татьяна Богачёва, сотрудник рекламной компании: «Незнакомый человек написал мне в социальных сетях с нецензурной бранью, и что ему срочно необходим телефон нашего сотрудника. На что мне пришлось заблокировать контакт, чтобы он мне не писал».
Позже и к директору компании Оксане Шевченко и всем её виртуальным друзьям обратились в социальных сетях с похожими требованиями. Клиентам агентства так легко отделаться не удалось. Помимо грубых сообщений с просьбой поделиться контактами руководителя фирмы, в которой работает должник, всю ночь им звонили с анонимного номера.

Шевченко.jpg
Оксана Шевченко, директор рекламной компании: «Это был просто ад, мы не могли работать нормально и просто жить. Я считаю, это грязные методы, неприемлемые абсолютно. Я сама звонила в эту компанию, узнавала какая там сумма, мне точно сумму не сказали, сказали что в районе 50 тысяч рублей и в связи с тем что должник не оплачивает, этот кредит выставлен на какой-то аукцион».
Рекламный агент задолжал кредиторам 50 тысяч рублей. Этот конфликт уже улажен. А вот к так называемым «вышибалам» у рекламного агентства вопросы остались, ведь они нарушили все возможные правила.

Сайфулина.jpg
Рашита Сайфулина, начальник отдела по ведению государственного реестра и контроля за деятельностью лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП по Югре: «Непосредственное взаимодействие в виде телефонных переговоров: нельзя звонить более одного раза в сутки, более 2 раз в неделю и 8 раз в месяц. Путём отправления смс-сообщений, голосовых сообщений не более 2 раз в сутки, 4 в неделю и 16 в месяц».

Недобросовестных коллекторов стало больше. С жалобами к судебным приставам уже обратились 230 человек. Федеральный закон запрещает «сборщиком долгов» звонить клиентам по ночам, сообщать о кредите в интернете и другим людям. В противном случае нарушителям грозит штраф микрофинансовым организациям от 20 до 200 тысяч рублей, а коллекторским агентствам от 50 до 500 тысяч рублей.

Те, кто пострадал от работы коллекторов и финансовых организаций может обратиться с жалобой к судебным приставам: оставить сообщение на сайте ведомства, позвонить на горячую линию 8 (3467) 35-20-13, или написать письмо по адресу улица Чехова, 8, город Ханты-Мансийск.

С августа этого года судебные приставы могут вести собственные административные расследования и составлять протоколы для рассмотрения в суде.

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, YouTube, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен