25.10.2024 19:10
#Общество
#Сургут
Автор: Ольга Прядоха, фото - ОТРК «Югра»
Возвращаемся к лучшим практикам из нашего детства. В Сургуте сегодня на форум собрались воспитатели со всей России, чтобы обсудить, как работать с малышами. Согласно президентским указам, сейчас подход к воспитанию дошкольников стал единым. И зиждится он на 3 китах - здоровьесбережение, патриотизм и цифровизация. Все эти векторы сошлись в Сургуте - местные воспитатели уже показали мастер-класс по инновационным практикам работы с дошколятами.
В тутчане хранятся иглы, нитки, наперстки, бусы, ножницы и бисер. Что такое тутчан, почему Вороний день - вороний, и чем полезна морошка - югорские дети знают с малых лет. И для этого не обязательно быть представителем коренных народов, - о родной земле теперь нашим малышам рассказывают в детском саду. В переводе на взрослый язык, это тот самый региональный краеведческий компонент, который только внедряется во всей стране. Югра эту работу начала задолго до того, как она легла в основу федеральных практик.
Ирина Замятина, директор департамента образования Сургута: «Дошкольные образовательные организации уже на протяжении более 10 лет реализуют курс «Мой край - Югра», и у нас реализуют курс «Социокультурные истоки», когда прививают любовь к родному краю в семье. Поэтому сегодня этими практиками может поделиться любая из дошкольных образовательных организаций».
Примерно столько же - десятилетие, сургутские педагоги осваивают вместе со своими подопечными робототехнику, собирают лего и прививают им любовь к технике. Прокачаться в этой теме было бы совсем невозможно, если бы не поддержка властей. Мы подсчитали - за последние 3 года на оснащение каждого детского сада Сургута оборудованием, а это те самые конструкторы, роботы и даже детские дроны, тратилось от 20 до 60 миллионов рублей. На эти средства для малышей обустраивают игровые зоны, обучающие кабинеты, оздоровительные комнаты, монтируют выставки и пространства под индивидуальные запросы.
Лариса Цулая, начальник отдела департамента образования и молодёжной политики Югры: «Дошкольное образование у нас всегда является флагманом на уровне не только региональных практик, но и федеральных. Я хочу отметить, что дошкольное образование Югры было первым в России, где разработали финансовую грамотность для детей. И программами, разработанными педагогами Югры, пользуются на сегодняшний день множество субъектов России».
Лариса Тутова, депутат государственной Думы РФ: «Здесь есть такие проекты, которые нужно тиражировать и распространять на другие регионы нашей страны. Например, цифровая платформа «Детский сад Югры» - это уникальная площадка, где собрана информация о всех детках, о всех группах. Это тот инструмент, которые помогает дошкольное образование делать эффективным».
Сегодня воспитатели всей страны говорят о новых подходах к занятиям с детьми. За 4 - 5 лет, что ребенок находится в саду, его обязательно готовят к следующей ступени - школе. Нет, чтение и чистописание не самые главные критерии готовности, говорят педагоги. Куда важнее научить родителей взаимодействовать со своими чадами, привить детям любовь к своему дому, рассказать об особенностях края, показать гаджеты с лучшей стороны, и, что важно, скорректировать здоровье, если у малыша есть проблемы.
Александр Щербак, директор «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»: «В ноябре будет принята концепция развития дошкольного образования до 2030 года, в рамках стратегии развития образования в стране до 2030 года, в свете указаний Президента. И что нас ждет? Нас ждет сохранение, надеюсь, той уникальной многолетней советской системы, потому что в той системе работали педагоги, физиологи, гигиенисты, и очень много думали, что делать».
Форум «Воспитатели России» собрал в Сургуте больше 100 педагогов со всей страны - Тюменской, Омской и Томской областей, Уфы, Ямала и Новороссии. Домой они уедут не только с новыми впечатлениями от северного края, но и с опытом, который применят в работе.
Ирина Чернякова, представитель министерства образования ЛНР:«У нас, на данном этапе, индивидуального подхода не было. Теперь мы его внедряем, чтобы развивать свои национальные традиции, возможности. Чтобы наши дети знали нашу историю».
Ольга Горова, доцент кафедры дошкольного образования Нижегородского института развития образования: «Здесь мы увидели и услышим еще сегодня не только современные подходы о том, как обучать ребёнка. Но мы увидели здесь много полезных и важных традиций, прежде всего связанных с воспитанием ребёнка на основе социокультурных ценностей, что в условиях сегодняшнего дня крайне важно».
Форум «Воспитатели России» в Югру ещё вернётся уже в следующем году. Педагоги планируют собраться, чтобы перенять опыт региона в психологическом и инклюзивном сопровождении малышей. В этой части нашему региону тоже есть, что показать.