Вт / 30 ноября 2021 /

Стрелой, пирамидой или бочкой. Какие элементы в небе над Югрой можно ждать от «Русских Витязей»?

18.09.2021 18:55
#Общество
#ХМАО - Югра
Автор: Евгений Неупокоев, Ольга Прядоха, фото - beta.nv86.ru

Читать новости Югра ТВ в


Богатыри неба прилетели в Югру. Тяжёлые истребители, которые выполняют «пируэты» не просто на забаву публике, а для демонстрации мастерства и воинской мощи.

Сегодня в Югре известная всему миру пилотажная группа «Русские Витязи» показала возможности военной техники страны. Пилотажная группа провела показательные выступления на истребителях тяжёлого класса над Сургутом и Нижневартовском.

В Югру «Русские Витязи» прилетели за несколько дней до показательных выступлений. В Сургуте приземлились семь боевых самолётов Су-35С и военно-транспортный Ил-76. Десант впечатляющий, почти пятьдесят человек: пилоты и технический персонал. Для будущего выступления нужно не только подготовить технику, но и, как говорят лётчики, - разведать небо.

Филатов.jpg
Андрей Филатов, глава Сургута: «Ну, безусловно, в первую очередь, это инициатива губернатора Натальи Комаровой и решение Сергея Шойгу о том, что бы этот визит состоялся. И сегодня, безусловно, это событие для Сургута. Сегодня у нас пилотажная группа «Русские Витязи» в Сургуте. Я надеюсь, что это будут запоминающиеся дни для нашего округа, города и в целом страны».
Прилёт «богатырей неба» приурочен сразу к нескольким событиям - 90-летию Ханты-Мансийского автономного округа и 300-летию нефтяного дела в России. Истребители тяжёлого класса выступают с программой высшего пилотажа в Сургуте и Нижневартовске. С инициативой пригласить пилотажную группу к губернатору Югры обратились общественники, и она поддержала их.

Вообще же впервые название «Русские Витязи» прозвучало ещё 30 лет назад. Первое выступление группы за рубежом состоялось в Польше, а через два месяца в Англии. Там-то российские пилоты и познакомились с коллегами, у которых и позаимствовали некоторые фигуры показательных полётов».

Алексеев.jpg
Андрей Алексеев, командир авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи»: «Мы многое взяли у коллег, ну, наши старшие товарищи, многому научились. Многое делали на их манер. Тогда же родилась и окраска самолётов оригинальная, после этого посыпались в 90-е годы зарубежные визиты. Очень много было выступлений и по стране».
За эти годы «Русские Витязи» разработали свою собственную программу выступлений. А их уникальность в том, что это единственная пилотажная группа, выполняющая программу высшего пилотажа на истребителях тяжёлого класса. Суммарный вес машин превышает 150 тонн.

В программу выступления «Русских витязей» входит много воздушных трюков. «Пирамида», «конверт», «стрела» - это всё типы построения группы в воздухе. Суть в том, чтобы не нарушить строй, двигаясь на огромной скорости. В этот момент расстояние между самолётами буквально считанные метры. Также в арсенале пилотов различные перевороты в воздухе.

Также выполняются групповые синхронные «бочки», это вращение самолёта вокруг своей оси. Исполнить такой трюк сложно в одиночном полёте, а «Витязи» делают это группой. Кроме того, мёртвые петли и развороты в форсаже.

«Они вполне применимы во всём спектре боевых задач, и практически это применялось. Ну вообще, я скажу, что у нас даже в курсе боевой подготовки написано, что высший пилотаж - это основа подготовки лётчика истребителя», - рассказал Андрей Алексеев.

Стать пилотом первого класса можно за 10-12 лет, а добиться уровня «Русских Витязей» и того больше.

Ерофеев.jpg
Олег Ерофеев, левый ведомый авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи»: «Приступает он к выполнению по программе пилотажной подготовки полётов. Сначала одиночные, достигает некоторого уровня и далее уже начинает выполнять полёты в паре, в тройке. Соответственно, все идёт от простого к сложному».
Как признаётся командир авиагруппы, сейчас с подбором кадров стало проще. Качество подготовки боевых пилотов выросло, а именно из них отбирают кандидатов в пилотажную группу.

«Крайнее, наверное, лет около десяти, может быть меньше, лет пять-семь, мы вполне, я считаю, вышли на подготовку советских лётчиков. На уровень подготовки советских лётчиков, и это и по налёту, и по уровню подготовки лётного состава. Но а как вы знаете, советская держава плохих лётчиков не имела», - объяснил командир авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи».

Главное - больше полётов, практика в этом случае решает всё. А в возможности частых вылетов есть, заслуга и югорчан. Ведь без горючего самолёт не полетит. Только на одну заправку Су-35С требуется более 11 тонн топлива. Этого хватает на три часа или 4 тысячи километров.

Шульгинов.jpg
Николай Шульгинов, министр энергетики РФ: «80 процентов газа добывается в УрФО, это в основном ХМАО-Югра и Ямало-Ненецкий федеральный округ. 78 процентов запасов газа в этом округе. По нефтедобыче - 55 процентов. Из этих цифр сразу видно значимость округа, значимость работы энергетического комплекса всех производств, которые создают энергетический базис России».
Вообще же прибытие «Русских Витязей» в Югру достаточно символично, люди создающие энергетическую безопасность России увидят в действии военную авиацию страны, которая много лет охраняет покой граждан.

Витязи приехали в Югру не только выступать. Но так уж получилось, что и голосовать. Пилотажная группа зарегистрировалась в приложении мобильный избиратель и взяла открепительные удостоверения, чтобы отдать свой голос за одну из партий на выборах в Госдуму. Первыми приехали технические специалисты витязей, их было около 20 человек. Чуть позже на участке появился экипаж. Поучаствовать в голосовании пилоты решили в первый день с самого утра, чтобы после погрузиться в тренировки перед показательными выступлениями.

«Первый раз посчастливилось в городе Сургуте это сделать. С организацией у вас предельно всё понятно, очень организованно, на пять баллов», - отметил командир авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» Андрей Алексеев.

Мы знаем как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях:  ВКонтакте, Facebook,  Одноклассники, Twitter,  Instagram,  YouTube, подписывайтесь на наш канал в  Яндекс.Дзен
Если вы хотите поделиться с нами интересной темой или информацией, стать соавтором журналистских материалов - свяжитесь с нами через раздел Обратной связи