Сегодня «Северречфлот» - безоговорочный лидер страны среди судоходных компаний, занимающихся речными перевозками пассажиров. Высоких показателей удалось достичь в том числе за счёт повышения производительности труда. Уже несколько лет югорский перевозчик активно внедряет принципы бережливого производства.
В этом году предприятие в качестве «улучшаторов» пригласило студентов Югорского госуниверситета. Они предложили несколько решений, которые позволили организовать рабочий процесс без простоев, потерь и издержек.
Кирилл Табалаев - может разложить «по полочкам» любой процесс. Обучаясь нефтегазовому делу, студент ЮГУ параллельно осваивает принципы бережливости в Лин-лаборатории. Научно-образовательный центр, созданный нефтяниками на базе вуза, готовит специалистов, которые помогают устранять предприятиям различные виды потерь. Например, из-за перепроизводства, ожидания запчастей или выпуска дефектной продукции.
В команде с другими студентами Кирилл создал проект по оптимизации цеха «Северречфлота», где ремонтируют судовые двигатели и агрегаты. Прибыв на место, «улучшаторы» изучили существующие потери и предложили способы их устранения. Некоторые элементы бережливых технологий в цеху уже успели внедрить.
«У нас организовано рабочее пространство, сварены стеллажи, поддоны, чтобы двигатели было удобно обслуживать. Бумажная работа, что документы приходиться передавать вручную, мы можем это улучшить, только если попробовать внедрить цифровые пути решения, специальные системы документооборота, наличие баз электронных, чтобы всё было удобно и просто. Сотруднику не придётся выискивать те запчасти, которые необходимо закупить среди кучи бумаг», - рассказал Кирилл Табалаев.
А ещё благодаря наблюдательности «улучшаторов» в цеху скоро станет светлее.
Также студенты предложили модернизировать процесс обкатки двигателей после ремонта. Тот стенд, который сейчас установлен, не подходит для современных моторов. После переборки двигатель устанавливается на стенд, и полностью все системы прицепляются, проявляются под нагрузкой при разных режимах работы двигателя, но это испытывали старые двигатели М400, которых сейчас практически нет.
Пока помещения для обкатки не усовершенствовали, отремонтированные судовые двигатели проверяют с помощью испытательного стенда.
«Мы были у них в Югорском госуниверситете, они проводили расчёты, и, по их расчётам, на 12% производительность труда в цеху вырастет», - отметил Сергей Титов.
«В цехе ДВС очень дружный коллектив, с которым приятно вести общение, искать потери. Если мы в некоторых компаниях сталкиваемся с сопротивлением сотрудников, что деятельность компании будет как-то меняться, как-то им будет некомфортно, то здесь нет. Они понимали эту ценность, понимали, что если мы сможем внедрить какие-то улучшения, то и их работа станет легче и проще», - прокомментировал Кирилл Табалаев.
Бережливые технологии в производство «Северречфлота» внедряли ещё две команды студентов. Они искали решения для повышения производительности труда диспетчерской службы и оптимизации бизнес-процессов отдела маркетинга по грузовым и коммерческим перевозкам.